Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений, образование существительных множественного числа, упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Помимо этого, ведётся работа над развитием фонематического слуха, связной речи, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № _______
Тема занятия: Домашние животные.
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи (составление простых предложений, образование существительных множественного числа, упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического слуха, связной речи, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание аккуратности, опрятности, любви к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, картина «Скотный двор», мяч, картинки – схемы «Кто какую пользу приносит», сигнальные флажки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, логопед вывешивает картинки с изображением домашних животных.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.(собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая … (лошадка)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст…. (овца)
3. Беседа о домашних животных.
- Давайте назовём все отгадки (дети называют, опираясь на картинки)
- Как назвать их всех одним словом? (домашние животные)
- Почему их так называют? (Мы называем домашними тех животных, которые живут у человека (рядом с человеком) и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает).
- Какую пользу домашние животные приносят человеку?
- Как человек ухаживает за домашними животными?
Обсуждение внешних признаков домашних животных, отвечая на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.
4. Сочинение сказки “Спор животных”.
Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
5. Дидактическая игра «Флажки» (развитие фонематического слуха)
- Сегодня на занятии мы говорим о домашних животных. Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное - поднимите флажок, если нет – не поднимаете.
БАНАН - БАРАН
ОВЦА - ОВСА
ПЫК - БЫК
КОСА - КОЗА
КОТ - КОД.
6. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками..
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
7. Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных). Логопед бросает ребёнку мяч и называет слово, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно логопеду (дети первого ряда).
Образец: кошка — кошки.
Собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья.
8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Логопед бросает ребёнку мяч и называет слово, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно логопеду (дети второго ряда).
Образец: Кошка – кошечка.
Собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья.
9. Самомассаж пальцев рук «Котенок-глупыш».
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!
(На каждое слово «щипаем» фаланги пальцев пальцами другой руки, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке – потом на другой.)
10. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
11. Работа в тетрадях.
12. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
- О ком мы говорили на сегодняшнем занятии?
- Где живут домашние животные?
- Какую пользу они приносят человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"
Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи: закреплять и расширять знания де...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...