Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольск Саратовской области
индивидуального занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР III уровня
на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах»
Составила:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мамедова О.С.
г. Вольск 2020 год
Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах.
- Упражнять в определении наличия звука в словах.
- Закрепить понятия «одежда» и «обувь».
- Учить навыкам падежного словоизменения.
- Коррекционно-развивающие.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Развивать внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к занятию.
Оборудование: Картинки «Язычок», «Дети», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: «Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим»
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч (упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (упражнение «Лопата»). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).
- Изолированное произношение звука [ш].
Логопед: «Закрываются двери спортивного зала (показывает движение ладонями): ш-ш-ш. Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: ш-ш-ш (сначала тихо, затем громко).
- Автоматизация звука [ш] в слогах.
Логопед: «Одеваются дети»
(Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по каждому пальчику: шша, шшо, шши, шше, шшу).
Логопед: «Что делают дети?»
Ребенок: «Одеваются»
Логопед: «Выбери одежду, которую надевают дети»
(Ребенок выбирает нужные картинки).
Логопед: «А что это осталось?»
Ребенок: «Обувь»
Логопед: «Что с обувью делают дети?»
Ребенок: «Обувают»
Логопед: «Давай покажем, как они это делают»
(Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу).
Логопед: «А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Что наденет Маша? Платье, рубаШечку, колготки, сарафан, Шортики, кофточку, туфельки, баШмачки, тапочки?»
(Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш]).
- Падежные словоизменения.
Логопед: «Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим»
Я начну, а ты закончи:
Язычку очень нравится Ма... ша
Он часто вспоминает о Ма... ше
Скучает, когда рядом нет Ма... ши
Радуется, когда видит Ма... шу
А сейчас идет за руку с Ма...шей
- Итог занятия.
Логопед: «Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. А какой звук ты сегодня так красиво произносил на занятии?»
Ребенок: «Ш-ш-ш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»
Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности
laquo;Автоматизация звука [С]»...
- Мне нравится (1)