Конспект занятия по познавательному развитию Какой дом прочнее?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобачева Марина Викторовна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lobachevoy_m.yu_.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация                      Лобачева М.В.   МБДОУ № 5 г. Сорочинск

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Какой дом прочнее».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный (схемы – символы).
  3. Практический (наблюдение, эксперимент).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Младшая группа 3-4 лет

5.

Цель:

формирование знаний детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование.

6.

Задачи

6.1

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качеств камня (прочный, крепкий, твердый) через сравнение с противоположным по признакам предметом – ватой, и его пользе; формировать умение детей с помощью воспитателя делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

6.2

Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

6.3

Воспитательные: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам произведений, желание и готовность помочь им в проблемных ситуациях.

7.

Планируемые результаты

7.1

- Дети знают о свойствах камней,

- Способны производить умозаключения на основе полученных знаний;

- Они эмоционально отзывчивы, любознательны,

7.2

 Развита мелкая моторика.

7.3

 Проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

     Демонстрационный: Видеопрезентация по теме занятия, , звукозаписи «Шум ручья», «В лесу», макеты деревьев, голубой материал для имитации ручья, слайды домов из камня.

     Раздаточный материал: речные камни разного размера, вата, вода, пластиковые стаканы, тарелки, ложки по количеству детей, макет дома из пластилина плоскостной, разноцветные мелкие камушки для декорации, коврики для лепки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Чтение художественной литературы; беседы по темам «Такие разные дома», «Где ты живешь?», дидактические игры « Кто, где живет?», «Дома бывают разные».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психологическая установка на занятие.

В: Сегодня нас ожидает интересное путешествие в сказку. Но сначала нужно сказку в гости пригласить.

«Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

- А какая же сказка к нам в гости придет? Это знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся.

1.2

Мотивация деятельности детей

В. Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья!  Это я, ваша старая знакомая, тетушка Сова, из научного дупла. Я рада видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо)

Стоял в поле теремок,

Жили звери дружно в нем.

Там тепло, уютно было.

Но однажды к ним медведь

Через крышу начал лезть.

И сломал им теремок.

Звери плачут и страдают,

как же зиму пережить?

Из чего же дом построить

Чтобы крепкий был и прочный.

И тогда медведь сказал:

Будем строить мы из камня

Но зайчишка возразил:

Я хочу построить дом из ваты

И достал кусочек ваты.

Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка?

А как вы сможете им помочь? (размышления детей)

Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь

Дорога в лабораторию

(Звучит музука– шум воды и леса)

(Подходим к ручью (длинная голубая ткань, через который надо пройти. Возле ручья лежат камни большие и маленькие.)

В: Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать?

(Можно пройти по мостику, сделанному из камней.)

Дети проходят по камням.

В: вот какие камни, большие крепкие, настоящие булыжники.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

  Проведение опытов

В: Вот мы и в лесной лаборатории.

Правила безопасного поведения: показываю картинки - напоминалки, дети по ним рассказывают о правилах поведения за столом во время исследований.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Займемся опытами.

Опыт 1. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? (твердый, крепкий). Попробуйте его сломать. (не получается – он прочный)

Возьмем вату. Какая она (мягкая) Попробуйте разорвать (Рвется, значит, она непрочная)

Итак, камень прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)

Опыт 2.   Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? (Нет, значит, он тяжелый)

А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).

В: Итак мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)

Опыт 3.  А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.

Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? (Он стал мокрый сверху, но воду не впитал, не промок насквозь)

Теперь польем водой вату. Что с ней происходит? (Она впитала воду, стала мокрая насквозь (значит вся) и даже разваливается.)

Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)

Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В: Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. (Дети подходят к переносному мольберту на котором прикреплены фотографии домов из камня) Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. (2-3 фото). А вы бы хотели украсить дом камешками? (ответы детей)

В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой.

Дети подходят к столу, на котором лежит плоскостной макет дома, залепленный толстым слоем пластилина. Берут камешки (мраморная крошка) и налепляют их на пластилин, создают образ дома. Любуются домом.

Беседа во время изготовления дома

В: Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику.

А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Дети подходят к Сове.

Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему (ответы детей)

В: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков.

Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его.

В: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? (ответы детей)

Тетушка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять!

Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы.

 Прощаются с Совой. Занятие окончено

IV.

Дальнейшая разработка темы

Воспитатель: Просмотр мультфильма про тетушку Сову.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: - формировать  элементарные представления о  солнце: источнике тепла и света.-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.     -...

Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"

Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют"

Занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с разнообразием врачебных специальностей и формирования представленийо здоровом образе жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"

Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...


 

Комментарии

Игнатьева Наталья Васильевна

Марина Викторовна, замечательное занятие. Возьму себе на заметку.