Конспект занятия по познавательному развитию Какой дом прочнее?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | ||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Какой дом прочнее». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | Младшая группа 3-4 лет | |||
5. | Цель: | формирование знаний детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование. | |||
6. | Задачи | ||||
6.1 | Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качеств камня (прочный, крепкий, твердый) через сравнение с противоположным по признакам предметом – ватой, и его пользе; формировать умение детей с помощью воспитателя делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. | ||||
6.2 | Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность. | ||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам произведений, желание и готовность помочь им в проблемных ситуациях. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | - Дети знают о свойствах камней, - Способны производить умозаключения на основе полученных знаний; - Они эмоционально отзывчивы, любознательны, | ||||
7.2 | Развита мелкая моторика. | ||||
7.3 | Проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: Видеопрезентация по теме занятия, , звукозаписи «Шум ручья», «В лесу», макеты деревьев, голубой материал для имитации ручья, слайды домов из камня. Раздаточный материал: речные камни разного размера, вата, вода, пластиковые стаканы, тарелки, ложки по количеству детей, макет дома из пластилина плоскостной, разноцветные мелкие камушки для декорации, коврики для лепки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы; беседы по темам «Такие разные дома», «Где ты живешь?», дидактические игры « Кто, где живет?», «Дома бывают разные». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психологическая установка на занятие. В: Сегодня нас ожидает интересное путешествие в сказку. Но сначала нужно сказку в гости пригласить. «Как не в море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем – Сказку в гости позовем Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!» - А какая же сказка к нам в гости придет? Это знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В. Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся. Из дупла выглядывает Сова. Сова: Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Это я, ваша старая знакомая, тетушка Сова, из научного дупла. Я рада видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо) Стоял в поле теремок, Жили звери дружно в нем. Там тепло, уютно было. Но однажды к ним медведь Через крышу начал лезть. И сломал им теремок. Звери плачут и страдают, как же зиму пережить? Из чего же дом построить Чтобы крепкий был и прочный. И тогда медведь сказал: Будем строить мы из камня Но зайчишка возразил: Я хочу построить дом из ваты И достал кусочек ваты. Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка? А как вы сможете им помочь? (размышления детей) Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь Дорога в лабораторию (Звучит музука– шум воды и леса) (Подходим к ручью (длинная голубая ткань, через который надо пройти. Возле ручья лежат камни большие и маленькие.) В: Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать? (Можно пройти по мостику, сделанному из камней.) Дети проходят по камням. В: вот какие камни, большие крепкие, настоящие булыжники. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проведение опытов В: Вот мы и в лесной лаборатории. Правила безопасного поведения: показываю картинки - напоминалки, дети по ним рассказывают о правилах поведения за столом во время исследований. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Займемся опытами. Опыт 1. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? (твердый, крепкий). Попробуйте его сломать. (не получается – он прочный) Возьмем вату. Какая она (мягкая) Попробуйте разорвать (Рвется, значит, она непрочная) Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет) Опыт 2. Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? (Нет, значит, он тяжелый) А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая). В: Итак мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны) Опыт 3. А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь. Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? (Он стал мокрый сверху, но воду не впитал, не промок насквозь) Теперь польем водой вату. Что с ней происходит? (Она впитала воду, стала мокрая насквозь (значит вся) и даже разваливается.) Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый) Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.) | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. (Дети подходят к переносному мольберту на котором прикреплены фотографии домов из камня) Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. (2-3 фото). А вы бы хотели украсить дом камешками? (ответы детей) В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой. Дети подходят к столу, на котором лежит плоскостной макет дома, залепленный толстым слоем пластилина. Берут камешки (мраморная крошка) и налепляют их на пластилин, создают образ дома. Любуются домом. Беседа во время изготовления дома В: Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику. А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Дети подходят к Сове. Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему (ответы детей) В: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков. Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его. В: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? (ответы детей) Тетушка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять! Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы. Прощаются с Совой. Занятие окончено | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы Воспитатель: Просмотр мультфильма про тетушку Сову. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.
Программное содержание: - формировать элементарные представления о солнце: источнике тепла и света.-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме. -...
Конспект занятия по познавательному развитию. "Воздух - какой он?"
Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую , экспериментальную и игровую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "какая профессия важнее "
Конспект занятия в старшей группе ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют"
Занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с разнообразием врачебных специальностей и формирования представленийо здоровом образе жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Марина Викторовна,
Марина Викторовна, замечательное занятие. Возьму себе на заметку.