Конспект занятия по познавательному развитию "какая профессия важнее "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Тема занятия: «Какая профессия важнее?»
Образовательные области: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная (физ. минутка), игровая (загадки, работа в парах), коммуникативная (загадки, общение).
Вид занятия: тематическое.
Цель: обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», выяснить, какая профессия важнее.
Задачи:
1. Образовательные: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
2. Воспитательные: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
3. Развивающие: развивать речь, внимание.
Планируемый результат: вместе с детьми прийти к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы о профессиях, беседы о том, кем работают родители, экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет, рассматривание инструментов разных профессий.
Оборудование: картинки с изображением профессий, картинки с названиями станций.
Раздаточный материал: корзинки, фрукты, овощи, ягоды.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Давайте, ребята, пожелаем друг другу доброго утра, передавая наше маленькое сердечко, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку. - Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение. | - Передают сердце и желают доброго утра. («Доброе утро, Андрей!») | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. | МОТИВАЦИЯ. - Дети, а вы любите путешествовать? - Что берут с собой в путешествие? - А ещё с собой в путешествие берут хорошее настроение, которое нам помогло получить наше маленькое сердечко. - Ребята, интересно вам узнать, в какую страну мы сегодня отправимся? Тогда отвечайте на вопросы и мы узнаем страну. - Какие профессии вы знаете? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. - Как вы думаете, какая профессия самая важная? - Интересно вам узнать, какая же всё-таки профессия важнее? - Как вы думаете, в какой стране мы сможем найти ответ на наш вопрос? - Итак, мы с вами отправимся в страну «Профессий». Все готовы? Отправляемся! | - Ответы детей. - Да. - Ответы детей. - Повар, учитель, врач, воспитатель… - Предположения детей. - Называют страну. | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. | - Первая остановка «Вопросительная». - И первый вопрос: кто знает, что такое профессия? - А кем работают ваши мамы и папы? - Как вы думаете, профессии ваших родителей важные? - А какая самая важная? - А сейчас подумайте, что было бы… 1) когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плач!» 2) когда сказал шофёр: «Возить людей не хочется! И выключил мотор». 3) сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году учить детей не хочется, я в школу не приду!» - Как вы считаете, нужные ли эти профессии: врач, шофёр, учитель? - Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда И люди не откажутся от нужного труда. - Продолжаем наше путешествие. - Следующая остановка «Загадочная». - Чтобы узнать, какие есть ещё профессии людей, нам необходимо отгадать загадки и назвать действие, которое выполняет человек данной профессии. - Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей читать и писать, И складывать цифры и вычитать. - Что делает учитель? - Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? - Что делает повар? - Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. - Что делает строитель? - С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - Что делает пожарный? - Все профессии нужны? Все профессии важны? - Правильно! Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу. - Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Спортивная». Я шофер -помыл машину Сел за руль и выгнул спину (топающий шаг). Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (ши-ши-ши) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (наклоны вперёд, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (поворот вправо –влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (присесть, встать). К сапогам прибьет подковки И пляши без остановки. Наши летчики –пилоты Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо –влево с произнесением звуков вж –ж –ж,прямые руки в стороны) Веселей смотри вокруг: Детский врач –ребятам друг. (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) | - Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - Ответы детей. -Да. - Затрудняются ответить. - Больным врачебной помощи ни стало б никакой, а мы сидели бы и мучились с подвязанной щекой. - Троллейбусы, автобусы засыпало снежком, рабочие на фабрики ходили бы пешком. - Тетради и учебники валялись бы в пыли, а вы бы неучеными до старости росли. - Да. - Учитель. - Учит детей. - Повар. - Готовит еду. - Строитель. - Строит дом. - Пожарный. - Тушит пожар. - Да. - Отдыхают. | 6-7 мин. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | - Продолжаем наше путешествие. - Следующая остановка «Занимательная». - Ребятки, в магазине случилась беда, перепутался товар. Нужна наша помощь. Поможем? - Необходимо разложить товар по корзинкам: 1 корзинка – овощи, 2 корзинка – фрукты, 3 корзинка – ягоды. Работать вы будете в парах. - Приступаем к работе. - Давайте проверим, что у вас получилось. 1 корзина: помидор, баклажан, лук. 2 корзина: апельсин, яблоко, груша. 3 корзина: вишня, слива, клубника. - Ребята, все справились с заданием. Молодцы! - А кому мы помогали? Кто работает в магазине? - Эта профессия важна? Нужна? | - Работа в парах. - Проверяют, исправляют, если есть ошибки. - Продавец, кассир. - Да. | 3-4 мин. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Последняя остановка нашего большого путешествия «Прощальная». - Ребята, мы сегодня вспомнили много разных профессий. Давайте ещё раз их назовём. - На какой вопрос мы искали ответ в стране «Профессий»? - Мы можем на него ответить сейчас? Какая профессия важнее? - Совершенно верно. - Таким образом, мы можем сделать вывод, что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. - Вы согласны со мной? | - Врач, учитель, повар, строитель, пожарный… - Какая профессия важнее? - Все профессии важны. | 1-2 мин. |
6. | Рефлексия | - Я вас поздравляю с возвращением в детский сад. - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Какая профессия нравится больше всего? Почему? | 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»
Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...

Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми старшего возраста
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях....

Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспо...

Конспект занятия по познавательному развитию "Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют"
Занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с разнообразием врачебных специальностей и формирования представленийо здоровом образе жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....