Конспект занятия по познавательному развитию "какая профессия важнее "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakaya_professiya_vazhnee_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Тема занятия: «Какая профессия важнее?»
Образовательные области: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная (физ. минутка), игровая (загадки, работа в парах), коммуникативная (загадки, общение).
Вид занятия: тематическое.
Цель: обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», выяснить, какая профессия важнее.
Задачи:
1. Образовательные: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
2. Воспитательные: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
3. Развивающие: развивать речь, внимание.
Планируемый результат: вместе с детьми прийти к выводу, что все профессии нужны, все профессии важны.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы о профессиях, беседы о том, кем работают родители, экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет, рассматривание инструментов разных профессий.
Оборудование: картинки с изображением профессий, картинки с названиями станций.
Раздаточный материал: корзинки, фрукты, овощи, ягоды.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Давайте, ребята, пожелаем друг другу доброго утра, передавая наше маленькое сердечко, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку. - Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение. | - Передают сердце и желают доброго утра. («Доброе утро, Андрей!») | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. | МОТИВАЦИЯ. - Дети, а вы любите путешествовать? - Что берут с собой в путешествие? - А ещё с собой в путешествие берут хорошее настроение, которое нам помогло получить наше маленькое сердечко. - Ребята, интересно вам узнать, в какую страну мы сегодня отправимся? Тогда отвечайте на вопросы и мы узнаем страну. - Какие профессии вы знаете? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. - Как вы думаете, какая профессия самая важная? - Интересно вам узнать, какая же всё-таки профессия важнее? - Как вы думаете, в какой стране мы сможем найти ответ на наш вопрос? - Итак, мы с вами отправимся в страну «Профессий». Все готовы? Отправляемся! | - Ответы детей. - Да. - Ответы детей. - Повар, учитель, врач, воспитатель… - Предположения детей. - Называют страну. | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. | - Первая остановка «Вопросительная». - И первый вопрос: кто знает, что такое профессия? - А кем работают ваши мамы и папы? - Как вы думаете, профессии ваших родителей важные? - А какая самая важная? - А сейчас подумайте, что было бы… 1) когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плач!» 2) когда сказал шофёр: «Возить людей не хочется! И выключил мотор». 3) сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году учить детей не хочется, я в школу не приду!» - Как вы считаете, нужные ли эти профессии: врач, шофёр, учитель? - Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда И люди не откажутся от нужного труда. - Продолжаем наше путешествие. - Следующая остановка «Загадочная». - Чтобы узнать, какие есть ещё профессии людей, нам необходимо отгадать загадки и назвать действие, которое выполняет человек данной профессии. - Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей читать и писать, И складывать цифры и вычитать. - Что делает учитель? - Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? - Что делает повар? - Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. - Что делает строитель? - С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - Что делает пожарный? - Все профессии нужны? Все профессии важны? - Правильно! Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу. - Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Спортивная». Я шофер -помыл машину Сел за руль и выгнул спину (топающий шаг). Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (ши-ши-ши) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (наклоны вперёд, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (поворот вправо –влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (присесть, встать). К сапогам прибьет подковки И пляши без остановки. Наши летчики –пилоты Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо –влево с произнесением звуков вж –ж –ж,прямые руки в стороны) Веселей смотри вокруг: Детский врач –ребятам друг. (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) | - Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - Ответы детей. -Да. - Затрудняются ответить. - Больным врачебной помощи ни стало б никакой, а мы сидели бы и мучились с подвязанной щекой. - Троллейбусы, автобусы засыпало снежком, рабочие на фабрики ходили бы пешком. - Тетради и учебники валялись бы в пыли, а вы бы неучеными до старости росли. - Да. - Учитель. - Учит детей. - Повар. - Готовит еду. - Строитель. - Строит дом. - Пожарный. - Тушит пожар. - Да. - Отдыхают. | 6-7 мин. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | - Продолжаем наше путешествие. - Следующая остановка «Занимательная». - Ребятки, в магазине случилась беда, перепутался товар. Нужна наша помощь. Поможем? - Необходимо разложить товар по корзинкам: 1 корзинка – овощи, 2 корзинка – фрукты, 3 корзинка – ягоды. Работать вы будете в парах. - Приступаем к работе. - Давайте проверим, что у вас получилось. 1 корзина: помидор, баклажан, лук. 2 корзина: апельсин, яблоко, груша. 3 корзина: вишня, слива, клубника. - Ребята, все справились с заданием. Молодцы! - А кому мы помогали? Кто работает в магазине? - Эта профессия важна? Нужна? | - Работа в парах. - Проверяют, исправляют, если есть ошибки. - Продавец, кассир. - Да. | 3-4 мин. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Последняя остановка нашего большого путешествия «Прощальная». - Ребята, мы сегодня вспомнили много разных профессий. Давайте ещё раз их назовём. - На какой вопрос мы искали ответ в стране «Профессий»? - Мы можем на него ответить сейчас? Какая профессия важнее? - Совершенно верно. - Таким образом, мы можем сделать вывод, что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. - Вы согласны со мной? | - Врач, учитель, повар, строитель, пожарный… - Какая профессия важнее? - Все профессии важны. | 1-2 мин. |
6. | Рефлексия | - Я вас поздравляю с возвращением в детский сад. - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Какая профессия нравится больше всего? Почему? | 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»
Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...
Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...
Конспект занятия по познавательному развитию Какой дом прочнее?
Конспект занятия ...
Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспо...
Конспект занятия по познавательному развитию "Какие доктора бывают и от чего нас исцеляют"
Занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с разнообразием врачебных специальностей и формирования представленийо здоровом образе жизни....
Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...