Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект занятия
По познавательному развитию
«Какой бывает транспорт»
(вторая группа раннего возраста)
пгт Серышево
2024 г
Тема: «Какой бывает транспорт»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: формирование представления детей о разнообразии транспортных средств.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление детей о самолёте, грузовике;
-познакомить детей с частями транспортных средств, их назначением, способами передвижения;
-закрепить знание основных цветов спектра.
развивающие:
-обогатить и активизировать словарный запас;
-развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).
-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;
-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;
-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;
-игровые: подвижная игра, игры малой подвижности, проблемная ситуация, дидактические игры.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование: игрушки (самолёт, грузовик (большие и мелкие), мишка, картинки для демонстрации транспортных средств, ширма, чудесный мешочек.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги самолёты, коробочки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок с изображением транспортных средств.
Ход занятия:
- Организационная часть занятия: в группе стоят столы и стулья. Дети и педагог заходят в группу.
Педагог (обращается к детям):
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте! (здороваются с гостями и садятся на стульчики)
- Педагог: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: это мишка!
Педагог: ребята, мишка очень грустный. У него заболела бабушка и ей нужно срочно передать лекарство. Мы хотите помочь мишке?
Дети: да!
Педагог: вот мы с вами и подумаем, как мы можем передать лекарство бабушке и как то можно сделать быстрее.
(Посадить мишку на стул)
Ребята, вы что- нибудь слышите? (раздаётся звук автомобиля)
Дети: это машина.
Педагог: давайте поищем, где она находится. (Дети находят её за ширмой). Игра малой подвижности «Найди машину»
Педагог: это грузовик. Как он гудит?
Дети рассматривают машину, называют её части: кабина, кузов, фары, руль, колёса. Беседа о назначении частей грузовика, о том, какого они цвета.
Педагог: ребята, а для чего нужны кабина, колёса и кузов?
Дети: отвечают.
Педагог: грузовиком управляет шофёр (Показывает картинку). Я вам предлагаю побыть шоферами. Нагрузим кузов кубиками? (Дети накладывают кубики в кузов. Воспитатель показывает, как едет машина)
Ребята, как вы думаете, можно ли на грузовике отвезти лекарство бабушке?
Дети: да!
Педагог: поставим пока грузовик в гараж.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: ребята, что это за звук? (Слышится звук самолёта)
Дети: самолёт!
Педагог: поищите, где же он прячется!
Игра малой подвижности «Найди самолёт». Дети находят самолёт за ширмой.
Дети рассматривают самолёт и его части: крылья, корпус, кабину пилота, хвост. Беседа о назначении частей. Как гудит самолёт? Воспитатель сообщает, что управляет самолётом пилот и показывает картинку.
Поставим самолёт в гараж.
Педагог: ребята, можем ли мы привезти бабушке лекарство на самолёте?
Дети: да!
Педагог: тогда подумаем: где летает самолёт, в небе или движется по земле? А грузовик?
Ответы детей.
Педагог: посмотрим, что же в этом мешочке. Игра «Чудесный мешочек». Дети достают мелкие грузовики и самолётики. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра с плакатом. Предложить детям расставить игрушки туда, где они передвигаются: по суше или в воздухе.
Сказать, что грузовик и самолёт можно назвать общим словом «Транспорт»
Педагог: ребята, как вы думаете, кто быстрее движется, грузовик или самолёт? На каком транспорте можно быстрее довезти бабушке лекарства?
(Обратиться к игрушкам, стоящим в гараже)
Дети: самолёт летит быстрее.
Педагог предлагает поиграть в игру.
Он раздаёт детям самолёты из бумаги и предлагает нагрузить самолёты коробочками с лекарствами подходящего цвета. В ходе игры закрепляются названия цветов, дети называют их.
Педагог: вот наши самолёты сейчас полетят к бабушке. Но самолёты не смогут полететь без пилота. Мы сейчас станем пилотами.
Игра «Самолёты» под фонограмму.
После игры самолёты приземляются на стульчики.
Педагог: ребята, мишка принёс для вас сюрприз. (картинки). Эти самолёты не могут лететь. Они сломаны. Вы сможете их починить? Предлагает взять их домой и выполнить задание.
Может быть мы отправим мишку к бабушке на самолёте?
Педагог вместе с детьми садят мишку на самолёт, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"
Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...