Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект занятия
По познавательному развитию
«Какой бывает транспорт»
(вторая группа раннего возраста)
пгт Серышево
2024 г
Тема: «Какой бывает транспорт»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: формирование представления детей о разнообразии транспортных средств.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление детей о самолёте, грузовике;
-познакомить детей с частями транспортных средств, их назначением, способами передвижения;
-закрепить знание основных цветов спектра.
развивающие:
-обогатить и активизировать словарный запас;
-развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).
-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;
-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;
-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;
-игровые: подвижная игра, игры малой подвижности, проблемная ситуация, дидактические игры.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование: игрушки (самолёт, грузовик (большие и мелкие), мишка, картинки для демонстрации транспортных средств, ширма, чудесный мешочек.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги самолёты, коробочки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок с изображением транспортных средств.
Ход занятия:
- Организационная часть занятия: в группе стоят столы и стулья. Дети и педагог заходят в группу.
Педагог (обращается к детям):
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте! (здороваются с гостями и садятся на стульчики)
- Педагог: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: это мишка!
Педагог: ребята, мишка очень грустный. У него заболела бабушка и ей нужно срочно передать лекарство. Мы хотите помочь мишке?
Дети: да!
Педагог: вот мы с вами и подумаем, как мы можем передать лекарство бабушке и как то можно сделать быстрее.
(Посадить мишку на стул)
Ребята, вы что- нибудь слышите? (раздаётся звук автомобиля)
Дети: это машина.
Педагог: давайте поищем, где она находится. (Дети находят её за ширмой). Игра малой подвижности «Найди машину»
Педагог: это грузовик. Как он гудит?
Дети рассматривают машину, называют её части: кабина, кузов, фары, руль, колёса. Беседа о назначении частей грузовика, о том, какого они цвета.
Педагог: ребята, а для чего нужны кабина, колёса и кузов?
Дети: отвечают.
Педагог: грузовиком управляет шофёр (Показывает картинку). Я вам предлагаю побыть шоферами. Нагрузим кузов кубиками? (Дети накладывают кубики в кузов. Воспитатель показывает, как едет машина)
Ребята, как вы думаете, можно ли на грузовике отвезти лекарство бабушке?
Дети: да!
Педагог: поставим пока грузовик в гараж.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: ребята, что это за звук? (Слышится звук самолёта)
Дети: самолёт!
Педагог: поищите, где же он прячется!
Игра малой подвижности «Найди самолёт». Дети находят самолёт за ширмой.
Дети рассматривают самолёт и его части: крылья, корпус, кабину пилота, хвост. Беседа о назначении частей. Как гудит самолёт? Воспитатель сообщает, что управляет самолётом пилот и показывает картинку.
Поставим самолёт в гараж.
Педагог: ребята, можем ли мы привезти бабушке лекарство на самолёте?
Дети: да!
Педагог: тогда подумаем: где летает самолёт, в небе или движется по земле? А грузовик?
Ответы детей.
Педагог: посмотрим, что же в этом мешочке. Игра «Чудесный мешочек». Дети достают мелкие грузовики и самолётики. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра с плакатом. Предложить детям расставить игрушки туда, где они передвигаются: по суше или в воздухе.
Сказать, что грузовик и самолёт можно назвать общим словом «Транспорт»
Педагог: ребята, как вы думаете, кто быстрее движется, грузовик или самолёт? На каком транспорте можно быстрее довезти бабушке лекарства?
(Обратиться к игрушкам, стоящим в гараже)
Дети: самолёт летит быстрее.
Педагог предлагает поиграть в игру.
Он раздаёт детям самолёты из бумаги и предлагает нагрузить самолёты коробочками с лекарствами подходящего цвета. В ходе игры закрепляются названия цветов, дети называют их.
Педагог: вот наши самолёты сейчас полетят к бабушке. Но самолёты не смогут полететь без пилота. Мы сейчас станем пилотами.
Игра «Самолёты» под фонограмму.
После игры самолёты приземляются на стульчики.
Педагог: ребята, мишка принёс для вас сюрприз. (картинки). Эти самолёты не могут лететь. Они сломаны. Вы сможете их починить? Предлагает взять их домой и выполнить задание.
Может быть мы отправим мишку к бабушке на самолёте?
Педагог вместе с детьми садят мишку на самолёт, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-926052-1495663295.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1348080-1632154844.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"
Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1488331-1696646160.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...