Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- формировать элементарные представления о солнце: источнике тепла и света.
-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №9 «Теремок»
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с природой)
«Вот ты, солнышко, какое!»
младший дошкольный возраст
Солодова Е.С., воспитатель
Рязань, 2019
Программное содержание:
- формировать элементарные представления о солнце: источнике тепла и света.
-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Методические приемы: беседа, игра.
Предварительная работа: чтение потешек о солнце, наблюдение за солнцем на прогулке.
Материалы: слайды с изображением восхода и захода солнца, времен года, игрушка-солнышко, карточки (солнышки с разным количеством лучей), подносы с манной крупой, цветной песок, клей, кисточка, нарисованное солнце для коллективной аппликации (в рамке), фонограмма песен для игры «Сосчитай лучики», веселые и грустные смайлики.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как мы рады гостям.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас, у всех, было хорошее настроение).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Посмотрите в небо, дети,
Что в вверху так ярко светит? (ответы детей).
Воспитатель:
В синем небе ходит круг,
Солнцем называется.
То нахмурится, как туча,
То заулыбается!
Воспитатель: дети, для чего солнце посылает на землю солнечные лучи? (чтобы было светло и тепло). Солнце – это огромная – преогромная звезда, оно посылает на землю тепло, на солнышко тяжело смотреть: оно «слепит» нам глазки, так как солнышко яркое и блестящее, сверкающее, поэтому от него много света, от его тепла и света все растёт и цветёт.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, если солнышко внезапно исчезнет? (ответы детей). Без солнца мир будет холодным и темным.
Солнечные лучи согревают своим теплом растения, насекомых, животных, каждого человека. А сейчас представьте, что вы – солнечные лучики, обнимите друг друга, и согрейте своим теплом.
Дети, назовите, какое еще солнышко?
Игра «Комплимент» (игрушка-солнышко).
Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» (теплое, горячее, блестящее, яркое, желтое, доброе, лучистое, огромное, рыжее, веселое, нежное, радостное, румяное).
Воспитатель: молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Дети, а бывают ли солнечные лучи ночью? А когда солнышко восходит? Когда заходит солнышко? (ответы детей). Дети рассматривают иллюстрации.
Давайте покажем, как солнышко утром встает.
Физкультминутка: «Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (дети шагают на месте),
А под Солнышком нам
Весело живется (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: дети, все радуются появлению солнышка на небе, оно нам дает хорошее настроение. Солнце это большое и доброе чудо.
Игра «Сравни и назови».
Солнце ласковое, как ( мама…).
Солнце жёлтое, как (одуванчик …..).
Солнце румяное, как ( яблоко…).
Солнце радостное, как (дети…).
Солнце светит ярко, как (фонарь, костер…).
Воспитатель: дети, а солнце одинаково светит в разное время года? (ответы детей). Рассматривание слайдов.
Воспитатель: зимой солнце светит редко и не греет, весной с каждым днем светит ярче и становится теплее, летом много солнца, оно светит ярко, горячо, а осенью солнце прячется за тучами и становится холоднее.
Воспитатель: дети, посмотрите у меня много нарисованных солнышек, но с разным количеством лучей. Вы будете под музыку танцевать, а когда музыка закончится, я покажу вам одно солнышко, и ко мне подойдут те ребята, у кого количество лучей на солнышке столько, сколько на моем солнышке.
Игра: «Сосчитай лучики».
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем наше солнышко. Подойдите к столам, здесь стоят тарелочки с манной крупой, нарисуйте на крупе, какое солнышко вам нравится (дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы дети, сколько радостных портретов солнышка вы нарисовали. Воспитатель предлагает провести манипуляции с крупой — «попробовать, взять его так, чтобы портрет солнца сохранился. Дети проводят эксперимент.
Воспитатель: портреты из крупы очень необычные, они рассыпались, но как же нам сделать портрет солнышка, чтобы он украшал нашу группу? (ответы детей).
А чтобы нам с солнышком не расставаться, давайте выполним аппликацию, и в нашей группе всегда будет светить теплое солнышко.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко», украшают нарисованное солнышко цветным песком.
Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Если вам понравилось играть с солнышком и рисовать его — возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если не понравилось — возьмите грустные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»
Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст
Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста
Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....
Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...