Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному
развитию во второй младшей группе.
Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Ход занятия:
- Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? (В теплой одежде).
-Пойдемте в раздевалку, посмотрим, у кого какие шубки и пальто… Какого цвета? Какого фасона?
-Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет).
- А что их согревает? (Мех).
- Правильно, мех, меховые шубки.
- Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? (Нет).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.
- Ребята, подумайте, почему?
- Шубки такие же остались или изменились?
- Зачем медведю шуба нужна, ведь он же спит всю зиму? (Ответы детей).
- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей).
- Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый? (Ответы детей).
- Зачем зайцу зимой белая шубка?
- Шубки животным очень нужны. Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят.
Д/игра «Накорми зверей».
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (В нору).
-Куда спрячем зайца? (В заросли).
- Куда спрячем волка? (В логово).
- Куда спрячем медведя? (В берлогу).
- Куда спрячем белку? (В дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
У белки?..(Бельчата).
У лисы?.. (Лисята).
У зайца?..(Зайчата).
У медведя?..(Медвежата)
У волка?..(Волчата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....
Конспект занятия с детьми 3-5 лет "У кого какие детки".
Конспект направлен на расширение знаний детей о диких животных.Знакомство с названиями материнских особей обитателей леса. Введение а активный словарь детей названия детенышей....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Вот, каким бываю я".
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе" Вот, каким бываю я".Цель:- Дать детям представление об эмоциях.-Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выраз...
Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»
Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4 «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...