Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному

 развитию во второй младшей группе.

Тема: «У кого какие шубки?»

Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

        Ход занятия:

- Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? (В теплой одежде).

-Пойдемте в раздевалку, посмотрим, у кого какие шубки и пальто… Какого цвета? Какого фасона?

-Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет).

- А что их согревает? (Мех).

- Правильно, мех, меховые шубки.

- Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? (Нет).

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».

Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.

- Ребята, подумайте, почему?

- Шубки такие же остались или изменились?

- Зачем медведю шуба нужна, ведь он же спит всю зиму? (Ответы детей).

- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей).

- Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый? (Ответы детей).

- Зачем зайцу зимой белая шубка?

- Шубки животным очень нужны. Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят.

Д/игра «Накорми зверей».

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (В нору).

-Куда спрячем зайца? (В заросли).

- Куда спрячем волка? (В логово).

- Куда спрячем медведя? (В берлогу).

- Куда спрячем белку? (В дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

У белки?..(Бельчата).

У лисы?.. (Лисята).

У зайца?..(Зайчата).

У медведя?..(Медвежата)

У волка?..(Волчата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Конспект занятия с детьми 3-5 лет "У кого какие детки".

Конспект направлен на расширение знаний детей о диких животных.Знакомство с названиями материнских особей обитателей леса. Введение а активный словарь детей названия детенышей....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Вот, каким бываю я".

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе" Вот, каким бываю я".Цель:- Дать детям представление об эмоциях.-Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выраз...

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...