Конспект проведения наблюдения за насекомыми в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект наблюдения за насекомыми в старшей группе
Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о насекомых и их связи с живой и неживой природой, учить различать насекомых по внешнему виду,
Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность и познавательную активность, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям природы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_nasekomymi.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за насекомыми в старшей группе
Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о насекомых и их связи с живой и неживой природой, учить различать насекомых по внешнему виду,
Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность и познавательную активность, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям природы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.
Ход прогулки.
Дети, посмотрите, кто это там жужжит в цветочках?
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь -
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень! (пчела)
Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (пчелы, соты.)
В чем пчелы хранят мед? (соты)
Кто из вас любит мед? (ответы детей)
Пчелы - большие труженицы. Часто их можно встретить на лугах и в садах. Они живут в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок. Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.
Мед обладает большой целительной силой.
Дети, сегодня утром на мою одежду сел маленький жучок, отгадайте кто это?
Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Ты меня не обижай! (божья коровка)
Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные.
Как вы думаете, божья коровка полезное или вредное насекомое? (ответы детей)
Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску.
На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок. За день этот хищник истребляет от 50 до 270 тлей, чем приносит огромную пользу хозяйству человека. Сама же божья коровка несъедобна для большинства птиц и животных.
О бабочках мы уже многое знаем. Какую роль в природе играют бабочки? (опыляют цветы).
Послушайте загадку еще об одном насекомом.
сейчас послушайте загадки про насекомое, которое летает повсюду и назойливо мешает.
Кто над нами вверх ногами?
Не птица, а летает,
С хоботком, а не слон. (муха)
правильно, дети, в загадках идет речь о мухе.
Комнатные мухи нам всем хорошо знакомы: они надоедают нам всё лето и только зимою оставляют нас в покое.
Комнатные мухи очень интересные глаза. Её глаза состоят из множества крошечных глазок, которые смотрят во все стороны. Изо рта у мухи высовывается хоботок, которым она всасывает жидкость. Тело мухи усеяно бесчисленными волосками.
Из одной мухи в год может разродиться несколько миллионов мух. Беда была бы человеку от этих насекомых, если бы зимние холода не убивали личинки и куколки, если бы птицы не ловили бы их в воздухе, а пауки не ловили бы их в свои сети.
А следующая загадка об очень трудолюбивом насекомом.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Правильно, эта муравей. Муравьи - трудолюбивые, великолепные строители, они содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут большой и дружной семьей.
Кто знает, как называется домик муравьев? (муравейник)
Правильно, муравейник. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».
Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».
Послушайте загадку еще об одном надоедливом насекомом.
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю (комар).
Комар - это насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу жертвы ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.
Комары особенно активны вечером. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений.
Кровь самкам нужна для развития яиц. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За один раз самка комара откладывает около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки.
Мы говорим, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек Они даже общаться друг с другом дрожанием крылышек.
Кто помогает людям бороться с комарами? (животные)
Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров - лягушки и жабы. Любят полакомиться комарами птицы: синицы и воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный враг комаров среди насекомых стрекоза.
Молодцы, дети! Все загадки отгадали.
А теперь скажите, как можно назвать бабочку, комара, муху, пчелу, божью коровку одним словом? (насекомые)
Дети, кто знает, почему не надо трогать, обижать насекомых? (насекомые живые)
Правильно ребята, насекомые живые. Их нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Воспитатель описывает насекомое, а дети должны угадать, что за насекомое.
Почему насекомых становится все меньше и меньше? Как вы думаете, почему сейчас очень редко можно увидеть жуков, муравьев, божьих коровок, бабочек? Куда они делись? (ответы детей)
Где их больше на солнце или в тени? (на солнце)
Вспомните, какое сейчас время года (осень)
Давайте вспомним основные признаки осени (пожелтевшие листья, листопад, понижение температуры, отлет птиц, частые дожди, день стал короче, стало холодно)
Почему насекомые прячутся?
Правильно, дети, насекомые прячутся от холода.
Куда прячутся насекомые, чтобы не погибнуть во время зимних холодов (в кору деревьев, щелочки в кирпичиках, опавших листьях)
Воспитатель делает вывод: насекомые чувствуют приближение зимы - день становится короче, температура воздуха понижается и поэтому прячутся под кору деревьев, в щелочки домов. Зимой насекомые спят.
Трудовая деятельность.
Помощь дворнику в уборке игровой площадки
Рефлексия.
Каких насекомых мы с вами повстречали на прогулке?
Какое насекомое вам нравится и почему?
Почему нельзя обижать насекомых?
Подвижная игра "Пчёлки и ласточка".
Цель: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.
«Пчёлы» (летают и напевают)
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку).
Ласточка встанет - пчёлку поймает. ("ласточка" вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)
Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"
Програмное содержание:1. Учить детей отгадывать загадки.2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя....
Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.
Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых....
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группе
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группеЦель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...
Конспект логопедического подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе
представленный конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи направлен на развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов по лексической теме «Насекомые», а также на закре...