Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
методическая разработка (старшая группа)
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.
Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире; воспитывать гуманное отношение к живой природе; развитие связной речи.
Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые».
Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте, пожалуйста, загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Самого не видно, а песню слышно
Летит, пищит, случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.
Далее проводятся дидактические игры: «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».
Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».
Подводим итоги прогулки
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Знакомство с насекомыми" | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Автор: Немцова А.В.
Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.
Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире; воспитывать гуманное отношение к живой природе; развитие связной речи.
Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые».
Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте, пожалуйста, загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Самого не видно, а песню слышно
Летит, пищит, случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.
Далее проводятся дидактические игры: «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».
Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».
Подводим итоги прогулки
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)
Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...
Музыкальный вечер-развлечения на тему "Насекомые" для старших групп детского сада в летний период
Материал представляет собой конспект музыкального досуга, который можно проводить в летний период на улице...
Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...
Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....