Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Програмное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки.
2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.
3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 657 (Дошкольное отделение 1)
Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе
"Сравнение ели и лиственницы"
Провел воспитатель
второй квалификационной категории
Виниченко Ю. В.
Москва 2013
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку:
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Да, это елка, а по - научному её называют ель. Эти ели растут у нас в детском саду давно, когда их посадили, они были маленькими, как вы. А теперь они выросли. (Предлагаю посмотреть на ель).Какая ель по высоте?
Дети: Высокая
Воспитатель: Ель, это что? Кустарник?
Дети (улыбаясь): Нет, это дерево.
Воспитатель: А почему вы решили, что это дерево?
Дети: Потому что у него один ствол, а от него растут ветви.
Воспитатель: А какой ствол по толщине?
Дети: Толстый.
Воспитатель: Давайте обхватим его руками.
(Дети пытаются, но у них не получается )
Воспитатель: Какого цвета у ели ствол?
Дети: Серый, зеленый, черный.
Воспитатель: Ребята, ствол у ели зеленовато - серый. А какой он на ощупь?
Дети: Шершавый, липкий.
Воспитатель: Да. Ствол ели покрыт смолой, поэтому он липкий. А что ещё есть у ели?
Дети: Ветви, корень, иголки.
Воспитатель: Молодцы. Куда смотрят ветви ели?
Дети: Ветви смотрят вниз, как будто лапки.
Воспитатель: Ребята, а саму ветку мы можем потрогать?
Дети: Нет. Не можем, потому что уколемся. Иголки мешают и колются.
Воспитатель: Дети, вы сказали, что ель это дерево. Значит, у неё должны быть листья, но их не видно. Где же они?
Дети: У ели вместо листьев иголки.
Воспитатель: Правильно. У ели необычные листья - иголки. Их называют - хвоинки. Поэтому ель - это хвойное дерево. А вы какие - нибудь хвойные деревья ещё знаете?
Дети: Сосна.
Воспитатель: Каждая иголка у ели живёт 5 -7 лет, а потом опадает. Но они опадают не все сразу, а постепенно. А на их месте весной вырастают новые иголки. Поэтому ель всегда покрыта зелеными иголками и считается вечнозеленым деревом. (Предлагаю аккуратно потрогать, понюхать иголки). Какие иголки на ощупь?
Дети: Жесткие, твердые, колючие. Острые, ими моно стильно уколоться.
Воспитатель: А чем пахнут иголки?
Дети: (улыбаясь) Новым годом. Елью.
Воспитатель: Иголки пахнут хвоей. ( Затем предлагаю детям посмотреть на верх ели) Что вы видите?
Дети: (хором) Шишки.
Воспитатель: (Прошу детей поднять с земли несколько шишек и рассмотреть их). Опишите шишки у ели?
Дети: Длинные, вытянутые, тонкие.
Воспитатель: Посмотрите, а что есть внутри шишки?
Дети: Семена.
Воспитатель: Эти семена имеют крылышко. Их любят есть белки, мыши, клесты и другие животные и птицы. (Далее предлагаю детям подойти к другому дереву). Ребята, кто мне скажет, как называется это дерево?
Дети: (Трое детей ответили сразу)Лиственница.(остальные повторили)
Воспитатель: Правильно, это дерево называется лиственница. Лиственница - близкая родственница ели и сосны. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у неё тоже есть шишки и иголки.
Воспитатель: Правильно, у неё, как у сосны и ели, хвоинки вместо листьев. А название своё она получила потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья. Про лиственницу говорят: "Из семейства сосен, елок, а зимует без иголок". Давайте рассмотрим её. Какая лиственница по высоте?
Дети: (хором) Высокая.
Воспитатель: А она выше или ниже ели?
Дети: Почти одинаковые.
Воспитатель: А по строению ель и лиственница похожи или нет?
Дети: Похожи.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: У них есть ствол, ветви, корни и иголки. Только у ели иголки длиннее и жестче.
Воспитатель: У какого дерева ствол толще - у ели или лиственницы?
Дети: У ели.
Воспитатель: Какой на ощупь ствол у лиственницы?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Посмотрите на ветки лиственницы. Ветви усыпаны мелкими бугорками и на них растут шишки. Посмотрите на шишки. Давайте сравним шишки ели и лиственницы. Они одинаковые?
Дети: Нет. У ели шишки длинные и узкие, а у лиственницы - маленькие и круглые.
Воспитатель: А что еще есть на ветках?
Дети: (хором) Иголки.
Воспитатель: Какого цвета они сейчас?
Дети: У ели зеленые, а у лиственницы желтоватые. Они позже позеленеют.
Воспитатель: У лиственницы, как и у деревьев листья, меняется цвет хвои. Она становится к зиме желтой, а сейчас, к весне позеленеет. Потрогайте их. Какие они на ощупь?
Дети: Мягкие, не колючие.
Воспитатель: А у ели какие?
Дети: Острые, колючие, зелёные.
Воспитатель: А в народе есть такая примета: "Пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет" Эту примету мы с вами запомним и обязательно проверим осенью. А сейчас давайте еще раз полюбуемся на эти красивые деревья. И еще раз повторим их названия.
Дети: Лиственница. Ель.
Воспитатель: А теперь наберем шишек и в группе сделаем с вами красивые поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение наблюдений на прогулках.
Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе детского сада.Тематическая проверка воспитателями гр. дет. сада по теме: «Проведение наблюдений на прогулках»...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Организация наблюдений на прогулке в течении года по разделам....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группе
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группеЦель: Уточнение представлений детей о характерных особенностях ветра.Задачи: Раскрыть детям понятие о ветре как движени...