Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми.
Старшая группа детского сада.
Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.
Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе;
расширять представления об окружающем мире;
воспитывать гуманное отношение к живой природе;
развитие связной речи.
Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые». Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте пожалуйста загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит,случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, насекомые они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.
Далее проводятся дидактические игры «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».
Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».
Подводим итоги прогулки
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Знакомство с насекомыми" | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада
Анна Немцова
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми.
Старшая группа детского сада.
Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.
Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе;
расширять представления об окружающем мире;
воспитывать гуманное отношение к живой природе;
развитие связной речи.
Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые». Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте пожалуйста загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, насекомые они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает, какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.
Далее проводятся дидактические игры «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».
Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».
Подводим итоги прогулки
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)
Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...
Музыкальный вечер-развлечения на тему "Насекомые" для старших групп детского сада в летний период
Материал представляет собой конспект музыкального досуга, который можно проводить в летний период на улице...
Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...
Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....