Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ранней зимы в Сибири.
-Познакомить со свойствами снега.
-Формировать позитивное, бережное отношение к природе.
-Воспитывать экологическую культуру детей
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
-Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь
-Расширять и активировать словарь детей прилагательными:
пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий й; существительными: снегопад, вьюга
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать стремление детей проявлять инициативу.
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
социально ответственное поведение в природе через труд детей.
Физическое развитие:
-Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игры
-Вызвать радостное настроение от проведенной прогулки
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме
Структурные компоненты прогулки:
1)Наблюдение.
2)Трудовая деятельность.
3)Подвижные игры.
4)Самостоятельная деятельность.
5)Индивидуальная работа.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.
Воспитатель: - Какой бывает снег?
(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают). Поймайте себе на рукавичку.
Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
- Какие признаки зимы, вы знаете? (на улице стало холодно, опали листья, птицы улетели в теплые края.).
- Какие приметы зимы вы знаете?
- За что вы любите зимушку – красавицу?
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?
- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
Трудовая деятельность:
После обильного снегопада наши деревья и кустарники засыпало снегом.
-Ребята, вы знаете зачем снег нужен растениям? (укрывает как одеялом, спасает от мороза).
- Ребята не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет (Показать, как это сделать)
Художественное слово:
Поговорки и пословицы: «Снег на полях - хлеб в закромах»;
«Снега надует — хлеба прибудет».
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Воспитатель:
-А вы, не боитесь мороза?
- Ребята, отгадайте загадки:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. (Снег)
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Ход игры: Воспитатель (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что.» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.
Опыт «Защитные свойства снега»
Цель: Познакомить со свойством снега.
Ход опыта: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их глубоко (неглубоко) в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.
- Как можно со снегом играть? (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)
Как от снежных слов холодно стало!
Пора и нам поиграть в зимнюю игру.
Подвижная игра: игра народов Сибири «Куропатки и охотники»
Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
Русская народная игра «Снежная баба».
Ход игры:
Выбирается Снежная баба. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней приговаривая: Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет.
На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится Снежной бабой.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес».
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
Задачи:
-Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.
-Развивать воображение, речь, творческое мышление.
Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать: кто и что будет делать, и кто с кем и чем будет играть.
Индивидуальная деятельность
Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется
«Попади в цель». (Метание снежков вдаль и в цель)
Цель: развивать координацию движений.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигн
Рефлексия
Воспитатель:
-Что вам особенно понравилось? Запомнилось?
-О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
-Что было трудно? Что не получилось?
Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу и после дневного сна, отразить свои игры в своих рисунках.
алу, ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группе
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в старшей группеЦель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи...
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за автокраном" в старшей группе компенсирующей направленности
Материал по проведению тематической прогулки в старшей группе весной....
Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"
Материал может быть полезен воспитателям....
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе
Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в младшей группе
Конспект прогулки...