Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе.
Тема : «Насекомые.»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.
Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
Материалы: бумага зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, загадки .
Ход занятия
Воспитатель:
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!
(Леонов В.)
— Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.
Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят. На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).
Воспитатель:
— Вот мы и пришли на лесную полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой бумагой)
— Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.
— Ой, а что это такое лежит на полянке?
— Цветок с оторванными листьями.
— Кто же это наделал?
Цветок говорит: «Помогите! Помогите!»
Меня заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
— Ну что, ребята, мы будем спасать ? (да)
Воспитатель собирает листья цветов в один цветок и читает на листьях загадки.
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
— Вот, сколько на полянке вы расколдовали.
— Какие вы молодцы!
— А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»
— Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)
— Давайте сядем на стульчики.
— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей показывая части тела насекомого)
— А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
— А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)
— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
— Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.
Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых .
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе
Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...
конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа
Закреплять знание детей о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....
Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цве...