План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с архитектурным сооружением г. Чебоксары по теме: «Введенский собор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект состоит из трех чатей: вводный, основной и заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvedenskiy_sobor.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
(педагогическое отделение)
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы
с архитектурным сооружением г. Чебоксары
по теме: «Введенский собор»
Тема: «Введенский собор»
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с архитектурой г. Чебоксары, Введенским собором.
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с архитектурой;
- Приучать детей внимательно рассматривать здание, выделять основные формы;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, эстетические чувства, эмоции;
- Расширять кругозор, обогащать знания об окружающем.
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к своему родному городу.
Материал и оборудование: компьютер; проектор; презентация.
Предварительная работа: знакомство детей с архитектурой; демонстраций архитектурных зданий г. Чебоксары (Успенская церковь; Свято-Троицкий монастырь;).
Методы и приёмы:
Вводная часть: словесный метод (беседа с детьми, вспоминание изученного материала, настрой детей к предстоящей деятельности)
Основная часть: словесный метод (ознакомление детей с архитектурным сооружением, вопросы); практический метод (выделение его основных форм, цветов); наглядный метод (просмотр и анализ презентации)
Заключительная часть: словесный метод (вопросы, беседа, анализ)
ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Чебоксары. Кто знает, как он будет звучать по-чувашски?
Дети: Шупашкар.
Воспитатель: Правильно, Шупашкар. А вы знаете, что в каждом городе или даже в деревне есть различные архитектурные здания?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а какие вы знаете архитектурные здания в Чебоксарах?
Дети: Успенская церковь; Свято-Троицкий монастырь; Введенский собор.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а вы знали, что дома в котором мы живем также являются архитектурными сооружениями?
Дети: Да/Нет.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают здания по форме, высоте, длине?
Дети: Они бывают большими, высокими, круглыми.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Сегодня я хочу вас познакомить с таким архитектурным зданием, как Введенский собор.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Введенский собор — самый старый храм во всей Чувашии.
Внимательно посмотрите на слайд. Как вы думаете какой он? Какого цвета? Какой формы?
Дети: Он большой, красивый, белого цвета.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите как он выглядит сверху. Не правда ли красиво?
Дети: Очень красиво.
Воспитатель: А знаете ли вы, что в этом храме находится достояние всей Республики – это первая Чувашская икона пятнадцатого века Владимирской Богоматери.
(показываю на слайде)
Считается, что она способна защитить всех нас, и наши души от напасти.
А сейчас ребята, посмотрите, как выглядит Введенский собор сегодня.
Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А какого цвета его купола?
Дети: Золотистого и голубого.
Воспитатель: Верно, а посмотрите, как они мерцают. Даже через изображение можно это заметить. А ещё, если приглядеться, можно увидеть, что на куполах есть какие-либо рисунки.
Хорошо, а что ещё мы видим?
Дети: Наверху есть узоры.
Воспитатель: Так, хорошо. А скажите пожалуйста, это сооружение скольки этажное?
Дети: Это двухэтажное сооружение.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас выделите, пожалуйста, основные формы этого сооружения. Из каких частей оно состоит?
Дети: Из прямоугольника, квадратов.
Воспитатель: Так, а ещё. Из какой фигуры сделаны купола? Как вы думаете?
Они сделаны из полукруга. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что ещё мы забыли назвать?
Дети: Мы забыли назвать окна, ворота.
Воспитатель: Хорошо. Какие окна у сооружения? Какой формы?
Дети: Они синего цвета и прямоугольной формы.
Воспитатель: Правильно, а вот на втором этаже, если внимательно приглядеться, можно заметить, что окна там имеют овальную форму, в принципе такую же форму имеют и ворота.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Молодцы. А теперь скажите, пожалуйста: какие чувства у вас вызывает это архитектурное сооружение?
Дети: Чувство прекрасного и любви к своему родному городу.
Воспитатель: Прекрасно. А как вы думаете, для чего создано это сооружение? И почему вы так решили?
Дети: Для того, чтобы люди знали свою историю, историю возникновения этого собора, а также для того, чтобы были счастливы и здоровы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А как вы думаете, прочно ли это сооружение или нет?
Дети: Да, оно очень прочно.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что, это самый старинный храм в городе. И это означает лишь, то что если он стоит здесь долго, значит он очень прочный.
Воспитатель: Какие вы внимательные и хорошо меня слушали. А сейчас представьте, например, что это вы построили этот собор и вам нужно его как-то назвать. Как бы вы его назвали?
Дети: Церковь или оставили также. Это название очень хорошо подходит.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с таким архитектурным сооружением, как Введенский собор, который находится в городе Чебоксары, Чувашской Республики.
Ребята, у меня к вам такой вопрос: Понравилось ли вам это архитектурное сооружение? И чем оно вам больше всего запомнилось?
Дети: Да, нам оно очень понравилось. А больше всего оно нам запомнилось свои красивыми, блестящими куполами
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за работу. Вы можете быть свободными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе
План – конспект совместной деятельностис детьми средней группы Тема: «Знакомство...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
план-конспект по математике по ознакомлению детей с цифрой 8
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с цифрой 8»1. Тема занятия: «Число и цифра 8»2. Возраст детей: 5 – 6 лет3. Задачи программно...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...