План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».
Познавательные Задачи:
- закрепить понятие «домашние животные»
- расширять знания о животных, живущих в деревне
- познакомить с детенышами животных
- формировать умение различать животных и их детенышей
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, к животным.
Развитие речи:
Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло видеописьмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!.
(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.
Загадка:
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Как называется детеныш лошади?
Дети: жеребенок
Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из поезда и продолжим наше путешествие на лошадях.
Дети: Давайте.
(скачут на лошадях)
Проезжают мимо другой картины с изображением коровы и теленка (изображение скрыто).
Воспитатель:
Загадка:
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Дети: Корова.
Воспитатель: как называется детеныш коровы?
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго уже скачем на лошадях, наверно, многие устали. Предлагаю вам немного передохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Раз-два потянись,
Раз-два руки вниз.
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.
(пешком к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)
Воспитатель:
Загадка:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Дети: Коза.
Воспитатель: как называется детеныш козы?
Дети: козленок.
(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. На домике и возле домика собака и кошка, появляется бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает?
Загадка:
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно. А еще кого мы видим?
Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. А как называется детеныш кошки?
Дети: Котенок.
Бабушка: правильно, молодцы! Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Бабушка: Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю нас с другими домашними животными.
Бабушка: У меня в деревне живет много домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки.
Бабушка: вот загадка. (выходит ребенок в шапочке кролика)
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (бабушка достает морковку)
Дети: Кролик.
Бабушка: А как называется детеныш кролика?
Дети: Крольчонок.
Бабушка: Хорошо. Еще загадка: (выходит ребенок в шапочке овцы)
Загадка:
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
Дети: Овца
Бабушка: Молодцы. Как называется детеныш овцы?
Дети: ягненок.
Бабушка: Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детенышах? (ответы детей)
Бабушка: Ребята, пока мы с вами беседовали, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!
(дети идут по залу за бабушкой, находят игрушку-свинью, садятся на стульчики, на экране изображение свиньи с поросенком)
Бабушка: Дети, кто же это?
Дети: Свинья
Бабушка: Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?
Дети: Поросенок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!
Воспитатель: А теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?
Давайте тогда расскажем нашим гостям, что же интересного мы узнали в деревне у бабушки. (Проводится беседа (рефлексия). Воспитатель задает вопросы детям про домашних животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания! (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...