План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бажутина Раиса Ивановна

План – конспект  совместной  деятельности

с  детьми    средней   группы

             Тема: «Знакомство со свойствами ткани »                     

Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,

« Коммуникация»,« Чтение  художественной  литературы ».

Задачи:

1.Воспитательные: 

    -  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения

     ( Социализация)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща. ( Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

( Коммуникация)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.

( Познание)

3.Обучающие:

   - Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами

     ткани ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но

     не расползается как бумага; ткань можно гладить )

  - Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

    Развивать и обогащать словарь детей. ( Познание. Коммуникация)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной деятельности

Двигательная

 

 

Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка»

Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…»,

« Клубочки»

 

Игровая

 

Дидактические игры: « Что изменилось?», « Исправь ошибку», « Я начну, а ты продолжай», « Ателье», д/игры из пособия О. Дыбиной « Что было до…»

Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток»,

« Разложи по тарелочкам»

 

Продуктивная

 

Изготовление продуктов детского творчества: аппликации из ткани, украшение силуэтов одежды кусочками тканей.

 

Познавательно – исследовательская

 

Экспериментирование : опыты – эксперименты с тканью, бумагой, водой ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается

как бумага; ткань можно гладить )

 

Обследование  и рассматривание предметов из ткани

Коммуникативная

 

 

 

Ситуативный разговор « Нужна ли нам ткань», « Что такое одежда. Нужна ли она нам?»

Беседа о свойствах ткани.

Рассказ воспитателя о происхождении ткани.

 

Восприятие  художественной литературы

 

Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ;

рассказы А. Коновалова

 

Трудовая

 

Совместные действия воспитателя и детей : стирка кукольного белья, раскладывание кусочков ткани в коробочки.

Поручения по наведению порядка после проведения опытов с тканью.

 

 

 

 

 

План – конспект  совместной  деятельности

с  детьми    средней   группы

             Тема: « Разные, разные ткани »                     

Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,

« Коммуникация»,« Чтение  художественной  литературы ».

Задачи:

1.Воспитательные: 

    -  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения

     ( Социализация)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща. ( Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

( Коммуникация)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.

( Познание)

3.Обучающие:

   - Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с

     происхождением ткани, разными видами тканей. ( Познание)

   - Познакомить детей с зависимостью видов тканей и видов одежды. ( Познание)

  - Дать  представления о необходимости создания человеком одежды и других

    изделий из ткани. ( Познание)

  - Учить детей сравнивать , самостоятельно делать выводы. Развивать и обогащать

    словарь детей. ( Познание. Коммуникация)

Словарная работа: ткань, шерсть, мех, кожа,  хлопок, нитки, прядут нитки, ткацкий

    станок, ткачиха, швейная фабрика.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной деятельности

Двигательная

 

 

Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка»

Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…»,

« Клубочки», « Иголочка»

 

Игровая

 

Дидактические игры:  « Я начну, а ты продолжай», « Что из чего шьют?», «Ателье», « Какая бывает одежда?»,

« Сравни и разложи», « Что лишнее?», д/игры из пособия О. Дыбиной « Что было до…»

Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток»,

« Помоги гномикам», « Узнай и назови ткань»

 

Продуктивная

 

Изготовление продуктов детского творчества: украшение силуэтов одежды, совместное оформление таблиц – схем,

таблица « Как появилась одежда»

 

Познавательно – исследовательская

 

Экспериментирование : опыты – эксперименты с тканью,  ( рассматривание через лупу нитей, определение свойств  разных тканей, сравнение тканей )

Обследование  и рассматривание предметов из ткани

Коммуникативная

 

 

 

Ситуативный разговор « Одежда бывает разная», « Когда что одеть и почему», « Почему у животных нет одежды, а у людей есть»

Беседа о зависимости видов тканей и видов одежды.

Беседа « Что делают из ткани»

Рассказ воспитателя о видах тканей, их особенностях.

Рассказ воспитателя о происхождении ткани.

 

Восприятие  художественной литературы

 

Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ;

рассказы А. Коновалова « Волшебная коробочка»,

« Иголочка»

 

Трудовая

 

Совместные действия воспитателя и детей

Поручения по наведению порядка после проведения опытов с тканью.

 

 

 

 

 

План – конспект  совместной  деятельности

с  детьми    средней   группы

             Тема: « Кто одежду людям шьёт…»                    

Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,

« Коммуникация»,« Чтение  художественной  литературы ».

Задачи:

1.Воспитательные: 

    -  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения

     ( Социализация)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща. ( Социализация)

- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ( Социализация)

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

( Коммуникация)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)

3.Обучающие:

   - Углублять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Продолжать знакомить

    детей с разными  видами тканей. ( Познание)

   - Познакомить с профессиями швеи и портного, уточнить их трудовые действия;

    расширить представления детей об инструментах, используемых представителями

    этих профессий.( Познание)

Словарная работа: портной, швея, ткань, швейная машинка, ателье, меховые, шерстяные, кожаные.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной деятельности

Двигательная

 

 

Физминутки: « Раз, два, три…», « Мы идём гулять…»,

« Ох, испачкалась одежда…»

Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…»,

« Клубочки», « Иголочка»

 

Игровая

 

Дидактические игры: « Чудесный мешочек»,  « Я начну, а ты продолжай», « Ателье», « Загадки», «Четвёртый лишний», « Разложи картинки правильно», « Кому что нужно для работы», « Какая одежда?( называние видов ткани)», « Скажи ласково»

Дидактические упражнения: « Как ухаживать за одеждой»

« Выбери нужные лоскутки», « Что из чего?»

Продуктивная

 

Изготовление продуктов детского творчества: аппликации из ткани, украшение силуэтов одежды,

 

Познавательно – исследовательская

 

 

 Обследование  и рассматривание предметов из разных видов ткани.

Коммуникативная

 

 

 

Ситуативный разговор « Как ухаживать за одеждой»

Беседа « Где шьют одежду и где её покупают»

Рассказ воспитателя о профессиях портного, швеи. Составление детьми описательных рассказов о предметах одежды, обуви, головных уборов и тканях, из которых они сделаны.

 

Восприятие  художественной литературы

 

Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ;

рассказы А. Коновалова, чтение стихотворения « Дети, хочется спросить мне вас…», « Золотые руки»

 

Трудовая

 

Упражнять детей в умении аккуратно складывать свои вещи в шкаф после прогулки; умение аккуратно расправлять свою кровать и складывать покрывало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"

Всем  родителям очень приятно слышать о том, что их малыш  воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета.  Для этого совершенно не обязательно воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...

Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.

Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)...