План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
План – конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Знакомство со свойствами ткани »
Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,
« Коммуникация»,« Чтение художественной литературы ».
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
( Социализация)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять
задание сообща. ( Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
( Коммуникация)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
( Познание)
3.Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами
ткани ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но
не расползается как бумага; ткань можно гладить )
- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Развивать и обогащать словарь детей. ( Познание. Коммуникация)
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная
| Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка» Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…», « Клубочки»
|
Игровая
| Дидактические игры: « Что изменилось?», « Исправь ошибку», « Я начну, а ты продолжай», « Ателье», д/игры из пособия О. Дыбиной « Что было до…» Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток», « Разложи по тарелочкам»
|
Продуктивная
| Изготовление продуктов детского творчества: аппликации из ткани, украшение силуэтов одежды кусочками тканей.
|
Познавательно – исследовательская
| Экспериментирование : опыты – эксперименты с тканью, бумагой, водой ( ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить )
Обследование и рассматривание предметов из ткани |
Коммуникативная
| Ситуативный разговор « Нужна ли нам ткань», « Что такое одежда. Нужна ли она нам?» Беседа о свойствах ткани. Рассказ воспитателя о происхождении ткани.
|
Восприятие художественной литературы
| Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ; рассказы А. Коновалова
|
Трудовая
| Совместные действия воспитателя и детей : стирка кукольного белья, раскладывание кусочков ткани в коробочки. Поручения по наведению порядка после проведения опытов с тканью.
|
План – конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
Тема: « Разные, разные ткани »
Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,
« Коммуникация»,« Чтение художественной литературы ».
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
( Социализация)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять
задание сообща. ( Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. ( Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
( Коммуникация)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
( Познание)
3.Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с
происхождением ткани, разными видами тканей. ( Познание)
- Познакомить детей с зависимостью видов тканей и видов одежды. ( Познание)
- Дать представления о необходимости создания человеком одежды и других
изделий из ткани. ( Познание)
- Учить детей сравнивать , самостоятельно делать выводы. Развивать и обогащать
словарь детей. ( Познание. Коммуникация)
Словарная работа: ткань, шерсть, мех, кожа, хлопок, нитки, прядут нитки, ткацкий
станок, ткачиха, швейная фабрика.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная
| Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка» Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…», « Клубочки», « Иголочка»
|
Игровая
| Дидактические игры: « Я начну, а ты продолжай», « Что из чего шьют?», «Ателье», « Какая бывает одежда?», « Сравни и разложи», « Что лишнее?», д/игры из пособия О. Дыбиной « Что было до…» Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток», « Помоги гномикам», « Узнай и назови ткань»
|
Продуктивная
| Изготовление продуктов детского творчества: украшение силуэтов одежды, совместное оформление таблиц – схем, таблица « Как появилась одежда»
|
Познавательно – исследовательская
| Экспериментирование : опыты – эксперименты с тканью, ( рассматривание через лупу нитей, определение свойств разных тканей, сравнение тканей ) Обследование и рассматривание предметов из ткани |
Коммуникативная
| Ситуативный разговор « Одежда бывает разная», « Когда что одеть и почему», « Почему у животных нет одежды, а у людей есть» Беседа о зависимости видов тканей и видов одежды. Беседа « Что делают из ткани» Рассказ воспитателя о видах тканей, их особенностях. Рассказ воспитателя о происхождении ткани.
|
Восприятие художественной литературы
| Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ; рассказы А. Коновалова « Волшебная коробочка», « Иголочка»
|
Трудовая
| Совместные действия воспитателя и детей Поручения по наведению порядка после проведения опытов с тканью.
|
План – конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
Тема: « Кто одежду людям шьёт…»
Интеграция образовательных областей: « Социализация», « Познание»,
« Коммуникация»,« Чтение художественной литературы ».
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
( Социализация)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять
задание сообща. ( Социализация)
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ( Социализация)
2.Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
( Коммуникация)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. ( Коммуникация)
3.Обучающие:
- Углублять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Продолжать знакомить
детей с разными видами тканей. ( Познание)
- Познакомить с профессиями швеи и портного, уточнить их трудовые действия;
расширить представления детей об инструментах, используемых представителями
этих профессий.( Познание)
Словарная работа: портной, швея, ткань, швейная машинка, ателье, меховые, шерстяные, кожаные.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная
| Физминутки: « Раз, два, три…», « Мы идём гулять…», « Ох, испачкалась одежда…» Пальчиковая гимнастика « Маша варежку надела…», « Клубочки», « Иголочка»
|
Игровая
| Дидактические игры: « Чудесный мешочек», « Я начну, а ты продолжай», « Ателье», « Загадки», «Четвёртый лишний», « Разложи картинки правильно», « Кому что нужно для работы», « Какая одежда?( называние видов ткани)», « Скажи ласково» Дидактические упражнения: « Как ухаживать за одеждой» « Выбери нужные лоскутки», « Что из чего?» |
Продуктивная
| Изготовление продуктов детского творчества: аппликации из ткани, украшение силуэтов одежды,
|
Познавательно – исследовательская
| Обследование и рассматривание предметов из разных видов ткани. |
Коммуникативная
| Ситуативный разговор « Как ухаживать за одеждой» Беседа « Где шьют одежду и где её покупают» Рассказ воспитателя о профессиях портного, швеи. Составление детьми описательных рассказов о предметах одежды, обуви, головных уборов и тканях, из которых они сделаны.
|
Восприятие художественной литературы
| Чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ; рассказы А. Коновалова, чтение стихотворения « Дети, хочется спросить мне вас…», « Золотые руки»
|
Трудовая
| Упражнять детей в умении аккуратно складывать свои вещи в шкаф после прогулки; умение аккуратно расправлять свою кровать и складывать покрывало.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"
Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитыват...
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
Ознакомление с природой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.
Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)...