.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гагарина Светлана Юрьевна

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словах

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить произношение звука «с»

- автоматизировать правильное произношение звука «с» изолированно, в слогах и словах

 - закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением

Коррекционно-развивающие задачи

- активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата

- продолжать работу по развитию речевого дыхания

- развивать умение произвольно изменять силу голоса, проговаривая слово тихо, громко и совсем громко.

- совершенствовать способность удерживать в памяти словесную инструкцию

- развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_zvuk_s_starshaya.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР.

 Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словах

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить произношение звука «с»

- автоматизировать правильное произношение звука «с» изолированно, в слогах и словах

 - закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением

Коррекционно-развивающие задачи

- активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата

- продолжать работу по развитию речевого дыхания

- развивать умение произвольно изменять силу голоса, проговаривая слово тихо, громко и совсем громко.

- совершенствовать способность удерживать в памяти словесную инструкцию

- развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе

Ход занятия:

Организационный момент.

 Логопед:  Ребята проходите, подойдите ко мне.  Посмотрите, что у меня?

Ответы: мяч, снежок

Логопед: Подойдите, потрогайте. Какой  волшебный снежок?

Ответы: белый, мягкий, большой, пушистый

Логопед: Давайте  с помощью него поздороваемся.

Дети здороваются полным предложением, кидая снежок.

Дети стоят напротив экрана.

 Я приглашаю вас на волшебную полянку. Чтобы туда попасть, вам необходимо снять обувь и обуть волшебные,  невидимые валеночки.  Переобувайтесь. Все готовы. Потопали. Подойдите ко мне. А теперь закрывайте глаза.

Звучит музыка

Логопед: Откройте глаза. Ребята, мы  с вами очутились на волшебной поляне. Но я слышу еще какой то звук. Прислушайтесь.

Логопед:   На что похож этот звук?

Ответы детей: на шаги, на скрип, на хруст

Логопед: Ребята, как вы  думаете, что это за хруст (скрип)? А кто так может ходить?

Ответы детей: Медведь, Дед Мороз, лиса, человек

Логопед: Давайте посмотрим.

 Включается Момент со снеговиком

Основной этап.

Логопед: Ребята кто это?  так что же случилось?

Ответы детей: снеговик заблудился, потерялся

Логопед: пойдем его искать?

Ответы детей: да

1 Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, давайте крикнем АУ, так кричат, когда кто то заблудился.

Ответы детей (кричат АУ)

  Что-то  Снеговик не откликается, наверно, он ушел далеко и нас не слышит.

 А чтобы крикнуть громко,  нам надо размять наши губы, щеки, язычок. Садитесь на ковер. Посмотрите в зеркало.

Показ упражнения:  Улыбнитесь и покажите, какие у вас ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажите  язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуйте на язычок,   (упражнение «Ветерок»). Уберите  язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»). Язычок убираем за нижние зубки, губы улыбаются, и произнесем звук  С.  У нас получился любимый звук  Снеговика, звук С.

 Логопед: давайте позовем Снеговика сначала тихо, громко  и совсем громко АУУУУ.  Снеговик нас так и не слышит. Он ушел далеко.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед:  Ребята, мне кажется, на поляне стало холодно, подул зимний ветер.  А вы знаете, как звучит ветер? А как звучит ветер зимой?

Ответы детей: УУУУ

Логопед: А  иногда он звучит как ССССС.  Поставьте  язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите  ветерок. Возьмите снежок, положите на ладошку, губы улыбнулись, язычок за нижние зубы и вздохнули через нос и проговариваем звук Ссс  (дети произносят звук С на ладошку, сдувая снег). Вы знаете,  у вас получился любимый звук снеговика. Моей ладошке стало холодно, а вашей? Давайте, еще подуем на ладошку и вы покажете, как сильно вы можете дуть. (дети сдувают пенопласт с ладошки)

Мы так хорошо с  вами дули, что раздули сугробы и  перед нами появилась дорожка. Может быть, в конце нее мы встретим Снеговика.

       3. Игра «Дорожки»

Логопед: Но по ней не так просто пройти. Посмотрите, как это буду делать я.  Дети стоят параллельно дорожке. Показ движений с проговариванием слов снег, снежок, снеговик. Выполнение упражнения детьми.

Логопед: А какие мы с вами проговаривали слова на дорожке?

Ответы детей: снег, снежок, снеговик

Логопед: А в этих словах есть звук С? Давайте еще раз произнесем звук С. Поставьте  язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите  ветерок.

Ответы детей (С) поправляю, если ответы неправильные.

Логопед: По дорожке мы прошли, Снеговика не встретили.

4. Упражнение  с песком

Логопед:  Ой, ребята, а что там? Ребят, что это такое?

Ответы детей: песок

Логопед: Подходите, садитесь за столы.

 А давайте с вами поиграем,  потрогайте песок.

Какой песок?

Ответы детей: мягкий, гладкий, шуршащий, сухой

Логопед: А что мы можем делать с песком?

Ответы детей: можно сыпать, строить

Логопед: Можно сыпать и опять получился любимый звук снеговика  звук  С

Логопед:  А еще на песке можно оставлять следы. Посмотрите и послушайте, как я буду делать. А теперь все вместе.  Приготовьте пальчики.  Пошагаем  пальчиками по песку и проговорим чистоговорку.

Са-са-са - в лесу лиса

Со-со-со - хвост лисы как колесо

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы

Су-су-су - лиса есть  в лесу

Дети выполняют  движения, проговаривая чистоговорку.

Логопед следит за правильным выполнением задания.

Логопед:  Возьмите салфетки и отряхните ручки от песка. Нам пора двигаться дальше.

5.Игра  с фонариком

Логопед: Ребята,  я вижу большой красивый сугроб.

Логопед: Посмотрим, что  под  ним?

 Открываем сугроб.

 Дети отвечают, что они видят.

Логопед: А как же нам узнать, что в мешочках?

Ответы детей:  развязать, разрезать

Логопед: Я знаю еще один способ, Сейчас я вам покажу,  как узнать, что спрятано в мешочках.

Логопед: Надо взять  фонарик, включить  его, и направить свет   снизу  на мешочек.  

Показ.

Логопед: Смотрите, что вы видите? У меня в мешке снежинка. В слове снежинка есть звук С. А у Вас, что в мешочках?

Логопед: Возьмите фонарики, мешочки, включите фонарик и рассмотрите, что в них.

Маша, что у тебя в мешке?

Ответы детей: У меня в мешке шапка

Логопед: Ребята, а у кого в названии предмета есть звук С.

И в мешках нет Снеговика

Логопед: Ребята, посмотрите, вот же он.

Видео

Рефлексия

Оказывается, пока  мы искали его на поляне, он давно нашел дорогу и вернулся к своим друзьям.

Мы гуляли по поляне, ходили по волшебной дорожке, играли с песком, рассматривали, что в мешочках, говорили правильно и красиво звук С. Нам  пора  отправляться обратно.  Снимайте невидимые валеночки и обувайтесь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

План проведения логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста

В данном разделе представлен план проведения логопедических занятий в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста с ссылками на материалы....