.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словах
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить произношение звука «с»
- автоматизировать правильное произношение звука «с» изолированно, в слогах и словах
- закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением
Коррекционно-развивающие задачи
- активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата
- продолжать работу по развитию речевого дыхания
- развивать умение произвольно изменять силу голоса, проговаривая слово тихо, громко и совсем громко.
- совершенствовать способность удерживать в памяти словесную инструкцию
- развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zvuk_s_starshaya.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект подгруппового логопедического занятия
для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР.
Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словах
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить произношение звука «с»
- автоматизировать правильное произношение звука «с» изолированно, в слогах и словах
- закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением
Коррекционно-развивающие задачи
- активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата
- продолжать работу по развитию речевого дыхания
- развивать умение произвольно изменять силу голоса, проговаривая слово тихо, громко и совсем громко.
- совершенствовать способность удерживать в памяти словесную инструкцию
- развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребята проходите, подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня?
Ответы: мяч, снежок
Логопед: Подойдите, потрогайте. Какой волшебный снежок?
Ответы: белый, мягкий, большой, пушистый
Логопед: Давайте с помощью него поздороваемся.
Дети здороваются полным предложением, кидая снежок.
Дети стоят напротив экрана.
Я приглашаю вас на волшебную полянку. Чтобы туда попасть, вам необходимо снять обувь и обуть волшебные, невидимые валеночки. Переобувайтесь. Все готовы. Потопали. Подойдите ко мне. А теперь закрывайте глаза.
Звучит музыка
Логопед: Откройте глаза. Ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне. Но я слышу еще какой то звук. Прислушайтесь.
Логопед: На что похож этот звук?
Ответы детей: на шаги, на скрип, на хруст
Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за хруст (скрип)? А кто так может ходить?
Ответы детей: Медведь, Дед Мороз, лиса, человек
Логопед: Давайте посмотрим.
Включается Момент со снеговиком
Основной этап.
Логопед: Ребята кто это? так что же случилось?
Ответы детей: снеговик заблудился, потерялся
Логопед: пойдем его искать?
Ответы детей: да
1 Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, давайте крикнем АУ, так кричат, когда кто то заблудился.
Ответы детей (кричат АУ)
Что-то Снеговик не откликается, наверно, он ушел далеко и нас не слышит.
А чтобы крикнуть громко, нам надо размять наши губы, щеки, язычок. Садитесь на ковер. Посмотрите в зеркало.
Показ упражнения: Улыбнитесь и покажите, какие у вас ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажите язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуйте на язычок, (упражнение «Ветерок»). Уберите язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»). Язычок убираем за нижние зубки, губы улыбаются, и произнесем звук С. У нас получился любимый звук Снеговика, звук С.
Логопед: давайте позовем Снеговика сначала тихо, громко и совсем громко АУУУУ. Снеговик нас так и не слышит. Он ушел далеко.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, мне кажется, на поляне стало холодно, подул зимний ветер. А вы знаете, как звучит ветер? А как звучит ветер зимой?
Ответы детей: УУУУ
Логопед: А иногда он звучит как ССССС. Поставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок. Возьмите снежок, положите на ладошку, губы улыбнулись, язычок за нижние зубы и вздохнули через нос и проговариваем звук Ссс (дети произносят звук С на ладошку, сдувая снег). Вы знаете, у вас получился любимый звук снеговика. Моей ладошке стало холодно, а вашей? Давайте, еще подуем на ладошку и вы покажете, как сильно вы можете дуть. (дети сдувают пенопласт с ладошки)
Мы так хорошо с вами дули, что раздули сугробы и перед нами появилась дорожка. Может быть, в конце нее мы встретим Снеговика.
3. Игра «Дорожки»
Логопед: Но по ней не так просто пройти. Посмотрите, как это буду делать я. Дети стоят параллельно дорожке. Показ движений с проговариванием слов снег, снежок, снеговик. Выполнение упражнения детьми.
Логопед: А какие мы с вами проговаривали слова на дорожке?
Ответы детей: снег, снежок, снеговик
Логопед: А в этих словах есть звук С? Давайте еще раз произнесем звук С. Поставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубы, улыбнитесь и пустите ветерок.
Ответы детей (С) поправляю, если ответы неправильные.
Логопед: По дорожке мы прошли, Снеговика не встретили.
4. Упражнение с песком
Логопед: Ой, ребята, а что там? Ребят, что это такое?
Ответы детей: песок
Логопед: Подходите, садитесь за столы.
А давайте с вами поиграем, потрогайте песок.
Какой песок?
Ответы детей: мягкий, гладкий, шуршащий, сухой
Логопед: А что мы можем делать с песком?
Ответы детей: можно сыпать, строить
Логопед: Можно сыпать и опять получился любимый звук снеговика звук С
Логопед: А еще на песке можно оставлять следы. Посмотрите и послушайте, как я буду делать. А теперь все вместе. Приготовьте пальчики. Пошагаем пальчиками по песку и проговорим чистоговорку.
Са-са-са - в лесу лиса
Со-со-со - хвост лисы как колесо
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы
Су-су-су - лиса есть в лесу
Дети выполняют движения, проговаривая чистоговорку.
Логопед следит за правильным выполнением задания.
Логопед: Возьмите салфетки и отряхните ручки от песка. Нам пора двигаться дальше.
5.Игра с фонариком
Логопед: Ребята, я вижу большой красивый сугроб.
Логопед: Посмотрим, что под ним?
Открываем сугроб.
Дети отвечают, что они видят.
Логопед: А как же нам узнать, что в мешочках?
Ответы детей: развязать, разрезать
Логопед: Я знаю еще один способ, Сейчас я вам покажу, как узнать, что спрятано в мешочках.
Логопед: Надо взять фонарик, включить его, и направить свет снизу на мешочек.
Показ.
Логопед: Смотрите, что вы видите? У меня в мешке снежинка. В слове снежинка есть звук С. А у Вас, что в мешочках?
Логопед: Возьмите фонарики, мешочки, включите фонарик и рассмотрите, что в них.
Маша, что у тебя в мешке?
Ответы детей: У меня в мешке шапка
Логопед: Ребята, а у кого в названии предмета есть звук С.
И в мешках нет Снеговика
Логопед: Ребята, посмотрите, вот же он.
Видео
Рефлексия
Оказывается, пока мы искали его на поляне, он давно нашел дорогу и вернулся к своим друзьям.
Мы гуляли по поляне, ходили по волшебной дорожке, играли с песком, рассматривали, что в мешочках, говорили правильно и красиво звук С. Нам пора отправляться обратно. Снимайте невидимые валеночки и обувайтесь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
План проведения логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста
В данном разделе представлен план проведения логопедических занятий в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста с ссылками на материалы....