ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ПРИРОДОЙ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ПРИЗНАКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.igry_po_ekologii.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ПРИРОДОЙ

ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА И ИХ ПРИЗНАКИ»


Тема: «Времена года и их признаки»

Возраст детей: старшая группа

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.

Дидактическая задача:

  • Расширять представления детей о природе;
  • Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, птицы улетают на юг;
  • Учить детей узнавать и называть время года.
  • Воспитывать любовь к природе.

Игровая задача:

  • Найти подходящую картинку к определённому времени году.

Игровые действия: рассмотреть карточку и отыскать соответствующую ей картинку.

Игровые правила: найти подходящую картинку к определенному времени года. Кто первый найдет все картинки, тот победил и получает приз (звездочку).

Материал и оборудование: картинки с разными изображениями, карточки с временами года и награда (звездочка).

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла на работу увидела, что все деревья пожелтели и опали. На улице стало холодной, появился ветерок, появились лужи, солнышко спряталась за тучами. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что настала осень; скоро будет зима.

Воспитатель: Совершенно верно. А что ещё вы знаете об осени?

Дети: Идут дожди, падают листья, птицы улетаю на юг, животные готовятся к спячке.

Воспитатель: Правильно, а какие ещё времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А что вы знаете о зиме?

Дети: Зимой холодно, вода превращается в лёд, скользко, идёт снег, новый год, каникулы.

Воспитатель: Совершенно верно. А что вы знаете о весне и лете?

Дети: Весной тает снег, идут ручьи, деревья начинают цвести, появилась травка, появились насекомые. Летом теплой и солнечно, люди купаются, отдыхают, созревают фрукты, овощи.

Воспитатель: Совершенно верно, какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены времена года. А в этом мешочке есть картинки, которые вы должны найти и подобрать к вашему времени года. (Например, у меня картинка снежинки, значит эту картинку мы кладем к зиме. Потому что только зимой идут снежинки).

Воспитатель: Итак, по-моему сигналу вы начнёте подбирать картинки. Кто быстрее всех закончит, тот победил и получает маленький приз.

Воспитатель: Раз, два, три, играть начни.

Итог игры:

Воспитатель: Итак ребята, сегодня вы с вами познакомились с временами года. Давайте вспомним, какие времена года бывают?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Молодцы, а снег идёт летом или осенью?

Дети: Нет, снег идёт зимой.

Воспитатель: А люди катаются на роликах зимой?

Дети: Нет, на роликах катаются летом.

Воспитатель: А когда листья падают и желтеют?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»

В статье представлены дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека...

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

Картотека дидактических игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого обьекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...