ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с новым способом очистки воды. 

Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_ekologi_1.docx577.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 80

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 НОД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Юные экологи».

Возраст: 6-7 лет

Автор:

            Чеботарь Оксана Валентиновна,

                                            воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022

Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.

Задачи:

  1. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.
  2. Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы, умозаключения.
  4. Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.
  5. Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы экологической культуры.

Материалы и оборудование: глобус, билеты - задания, игра «Отгадай», презентация (водоём), оборудование для опытов, схема алгоритма изготовления фильтра для очистки воды, запись шума моря и пения птиц.

Ход:

В. Ребята, вы любите отдыхать?

А путешествовать?

Предположительные ответы детей

В. А на каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д. (перечисляют виды транспорта)

В. Молодцы. Много разных предложений. А вот я хочу предложить вам морское путешествие на корабле. Вы согласны?

Ответы детей

В. Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Что это?

Д. Это глобус – уменьшенная модель земли.

В. Давайте посмотрим на него и выберем место, куда бы мы могли отправиться в путешествие.

Д. (перечисляют материки, страны)

В. Ребята, посмотрите, вот тут красный флажок. Чтобы это могло обозначать?

Д. Красный цвет – это опасность, тревога.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому, что все запрещающие знаки – красные.

В. Я с вами согласна. Но что же там могло случиться?

Д. Ответы детей.

В. Предлагаю отправиться на этот остров и на месте разобраться, что же произошло. Согласны?

Д. Конечно.

В. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и силу рук друг друга. Мы ведь с вами одна команда: самые лучшие, самые смелые и самые ловкие. Это нам очень понадобиться в путешествии. И у нас всё получится. Нам в пути многое понадобиться, как вы думаете что?

 Д. (перечисляют)

В. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберете всё самое необходимое и сложите в свои рюкзачки (дети подходят к столу, на котором разложены разные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и т.д. и выбирают, на их взгляд, нужное).

В. Посмотрите ещё раз в свои рюкзачки, мы взяли всё необходимое, там нет ничего лишнего.

Ответы детей

В. Теперь, мы готовы к нашему путешествию. Осталось только построить корабль. Прошу мальчиков взяться за дело (из мягких модулей и стульев, дети строят корабль).

В. Как на любом транспорте, необходимо занять места согласно своим билетам (Игра «Найди своё место» - дети решают задание и занимают свои места, угадав число).

Билеты.

? 3

2 ? 4

3 ? 5

? 18

5 ?

? 8

8 ? 10

7 ? 9

9 ?

? 12

11 ? 13

? 14

? 6

14 ?

13 ? 15

? 17

В. Все заняли свои места.

(гудок парохода). Наше путешествие начинается (появляется картинка с записью шума моря). А во время плавания мы с вами поиграем. 

Игра «Отгадай».     Посмотрите на картинку (слайд 1 – картинки предметов)

Я загадаю вам загадку о любом предмете на картинке, а тот, кто отгадает, скажет ответ на загадку, и где эта картинка находится, используя слова: «наверху», «внизу», «слева», «справа, «между». Все поняли правила.

Дети отгадывают загадки

 

 1). В рот этой рыбе палец не клади,                              Смотри, за борт ты к ней не упади,                                Ведь эта хищница в один присест                                   Тебя возьмет и просто съест (акула)

2).  Кто плавать не умеет вдруг                                      Ему поможет этот круг.  (спасательный). 

3). На носу у Корабля                                                      Я Серьгой вишу не зря.                                               Если нужен пароходу                                                         Он меня кидает в воду,                                                     А не нужен, взял с собой                                                      И пошёл, пыхтя трубой   (якорь.)

4). Вокруг вода, а в середине земля   (остров)

1). Настоящий он циркач —                                     Носом отбивает мяч.                                                   Знают и француз, и финн:                                           Любит поиграть... (дельфин).

2).Чтоб увидеть мне вдали,                                              Как проплывают корабли,                                              В него я быстро погляжу                                         И всем ребятам расскажу (бинокль).

3). По волнам дворец плывет,                                             На себе людей везет     (корабль).

4). Руль корабля (штурвал).

,
На себе людей везет.

В. Молодцы, всё отгадали правильно. Вот мы и прибыли на место (выходят из корабля, перед детьми слайд 2 - картинка острова, на котором разбросан мусор).

В. Посмотрите, что вы видите необычного на этом острове?

В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Д. На острове много мусора. Не видно птиц и животных. Разбросаны ветки…

Ответы детей

В. Я с вами полностью согласна. На острове необходимо навести порядок (дети перечисляют, что убрать) (слайд 3 – мусор убирается).

 Что вы теперь можете сказать?

Ответы детей

В. Но ещё не вся работа выполнена. Я зачерпнула воду в ручье, какая она?  (Показ кувшина с водой).

Ответы детей

В. Как вы думаете, а можем мы  очистить воду? Что нужно для того, чтобы вода стала чистой?

Д. Необходим фильтр.

В. Да, вы правы, воду можно очистить при помощи фильтра. А как в природе происходит очищение воды?

Ответы детей

В. Ребята, мы с вами уже пробовали очищать воду, сколько компонентов в фильтре мы использовали?

Д. Мы использовали два компонента, вату и марлю.

В. У меня на доске схема более сложного фильтра, предлагаю вам рассмотреть её. Сколько компонентов в этом фильтре? Назовите их? (Рассматривание компонентов фильтра, их последовательность: марля, вата, уголь, галька, песок).

Ответы детей

марля

вата

уголь

галька

песок

В. Всё правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам стать лаборантами (дети надевают белые халаты, подходят к столам, на которых находятся все компоненты и изготавливают фильтры, используя схему, затем проводят опыты по очистке воды за столами).

У всех вода стала чистой, молодцы!

Деятельность детей

В. Назовите, пожалуйста, компоненты, которые вы использовали для очистки воды (дети называют). В. А можно ли эту воду пить?

Ответы детей

Д. Пить эту воду нельзя.

(Звуки природы: раздаётся пение птиц, журчание ручья) 

В. Ребята, птицы вернулись на остров, как вы думаете, почему?

Д. Мы убрали мусор, расчистили источник, на острове стала чистой вода.

В. А какие условия нужны птицам, растениям, животным для жизни? Посмотрите, все эти условия есть на острове?

Д. Им необходим свет, тепло, корм и вода.

В. Значит, мы с заданием справились.

Нам пора отправляться в обратный путь (звучит гудок парохода). Садитесь все на корабль. А пока мы плывём, предлагаю вспомнить, что же произошло на острове и как мы помогли ему.

Ответы детей

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад (слайд 4 –фото детского сада). Вы проявили себя, как настоящие спасатели природы (беру в руки глобус). Посмотрите на глобус, можем ли мы убрать красный флажок тревоги?

Ответы детей

В. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей. И если где случится беда, мы снова отправимся на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать  бережно...