ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с новым способом очистки воды.
Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_ekologi_1.docx | 577.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Юные экологи».
Возраст: 6-7 лет
Автор:
Чеботарь Оксана Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2022
Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.
Задачи:
- Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.
- Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы, умозаключения.
- Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы экологической культуры.
Материалы и оборудование: глобус, билеты - задания, игра «Отгадай», презентация (водоём), оборудование для опытов, схема алгоритма изготовления фильтра для очистки воды, запись шума моря и пения птиц.
Ход:
В. Ребята, вы любите отдыхать? А путешествовать? | Предположительные ответы детей |
В. А на каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? | Д. (перечисляют виды транспорта) |
В. Молодцы. Много разных предложений. А вот я хочу предложить вам морское путешествие на корабле. Вы согласны? | Ответы детей |
В. Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Что это? | Д. Это глобус – уменьшенная модель земли. |
В. Давайте посмотрим на него и выберем место, куда бы мы могли отправиться в путешествие. | Д. (перечисляют материки, страны) |
В. Ребята, посмотрите, вот тут красный флажок. Чтобы это могло обозначать? | Д. Красный цвет – это опасность, тревога. |
В. Почему вы так думаете? | Д. Потому, что все запрещающие знаки – красные. |
В. Я с вами согласна. Но что же там могло случиться? | Д. Ответы детей. |
В. Предлагаю отправиться на этот остров и на месте разобраться, что же произошло. Согласны? | Д. Конечно. |
В. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и силу рук друг друга. Мы ведь с вами одна команда: самые лучшие, самые смелые и самые ловкие. Это нам очень понадобиться в путешествии. И у нас всё получится. Нам в пути многое понадобиться, как вы думаете что? | Д. (перечисляют) |
В. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберете всё самое необходимое и сложите в свои рюкзачки (дети подходят к столу, на котором разложены разные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и т.д. и выбирают, на их взгляд, нужное). | |
В. Посмотрите ещё раз в свои рюкзачки, мы взяли всё необходимое, там нет ничего лишнего. | Ответы детей |
В. Теперь, мы готовы к нашему путешествию. Осталось только построить корабль. Прошу мальчиков взяться за дело (из мягких модулей и стульев, дети строят корабль). |
В. Как на любом транспорте, необходимо занять места согласно своим билетам (Игра «Найди своё место» - дети решают задание и занимают свои места, угадав число).
Билеты.
? 3 | 2 ? 4 | 3 ? 5 | ? 18 |
5 ? | ? 8 | 8 ? 10 | 7 ? 9 |
9 ? | ? 12 | 11 ? 13 | ? 14 |
? 6 | 14 ? | 13 ? 15 | ? 17 |
1). В рот этой рыбе палец не клади, Смотри, за борт ты к ней не упади, Ведь эта хищница в один присест Тебя возьмет и просто съест (акула) 2). Кто плавать не умеет вдруг Ему поможет этот круг. (спасательный). 3). На носу у Корабля Я Серьгой вишу не зря. Если нужен пароходу Он меня кидает в воду, А не нужен, взял с собой И пошёл, пыхтя трубой (якорь.) 4). Вокруг вода, а в середине земля (остров) | 1). Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин). 2).Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу (бинокль). 3). По волнам дворец плывет, На себе людей везет (корабль). 4). Руль корабля (штурвал). , |
В. Молодцы, всё отгадали правильно. Вот мы и прибыли на место (выходят из корабля, перед детьми слайд 2 - картинка острова, на котором разбросан мусор). В. Посмотрите, что вы видите необычного на этом острове? В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? | Д. На острове много мусора. Не видно птиц и животных. Разбросаны ветки… Ответы детей | ||||
В. Я с вами полностью согласна. На острове необходимо навести порядок (дети перечисляют, что убрать) (слайд 3 – мусор убирается). Что вы теперь можете сказать? | Ответы детей | ||||
В. Но ещё не вся работа выполнена. Я зачерпнула воду в ручье, какая она? (Показ кувшина с водой). | Ответы детей | ||||
В. Как вы думаете, а можем мы очистить воду? Что нужно для того, чтобы вода стала чистой? | Д. Необходим фильтр. | ||||
В. Да, вы правы, воду можно очистить при помощи фильтра. А как в природе происходит очищение воды? | Ответы детей | ||||
В. Ребята, мы с вами уже пробовали очищать воду, сколько компонентов в фильтре мы использовали? | Д. Мы использовали два компонента, вату и марлю. | ||||
В. У меня на доске схема более сложного фильтра, предлагаю вам рассмотреть её. Сколько компонентов в этом фильтре? Назовите их? (Рассматривание компонентов фильтра, их последовательность: марля, вата, уголь, галька, песок). | Ответы детей | ||||
марля | вата | уголь | галька | песок |
В. Всё правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам стать лаборантами (дети надевают белые халаты, подходят к столам, на которых находятся все компоненты и изготавливают фильтры, используя схему, затем проводят опыты по очистке воды за столами). У всех вода стала чистой, молодцы! | Деятельность детей |
В. Назовите, пожалуйста, компоненты, которые вы использовали для очистки воды (дети называют). В. А можно ли эту воду пить? | Ответы детей Д. Пить эту воду нельзя. |
(Звуки природы: раздаётся пение птиц, журчание ручья) В. Ребята, птицы вернулись на остров, как вы думаете, почему? | Д. Мы убрали мусор, расчистили источник, на острове стала чистой вода. |
В. А какие условия нужны птицам, растениям, животным для жизни? Посмотрите, все эти условия есть на острове? | Д. Им необходим свет, тепло, корм и вода. |
В. Значит, мы с заданием справились. Нам пора отправляться в обратный путь (звучит гудок парохода). Садитесь все на корабль. А пока мы плывём, предлагаю вспомнить, что же произошло на острове и как мы помогли ему. | Ответы детей |
В. Вот мы и вернулись в наш детский сад (слайд 4 –фото детского сада). Вы проявили себя, как настоящие спасатели природы (беру в руки глобус). Посмотрите на глобус, можем ли мы убрать красный флажок тревоги? | Ответы детей |
В. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей. И если где случится беда, мы снова отправимся на помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)
Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережно...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...