Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Составила:
Сташкова Мария Николаевна
воспитатель
Надым 2022
Цель: Продолжать способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:
- Образовательные:
Обогащать знания воспитанников о семейном бюджете.
Обогащать знания детей о деньгах.
Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.
Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;
Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».
- Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессии, формировать дружеские отношения детей в игре.
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми. | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; | Игра «Холодно-Горячо». | - Ребята, Вы любите играть? - Сегодня у нас с вами Квест-игра «Найди клад»! - Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным! -Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения! -Ой, кажется, я не знаю куда нам идти? Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? - Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой! - Какие молодцы!
| -Да! - Да! - Давайте! -Готовы! Дети ищут карту под музыку. -Нашли!!! Находят, с воспитателем рассматривают вместе карту. |
Актуализация, 7 мин | Обогащать знания детей о деньгах. Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор. | Игра: «Да, нет-ка». Беседа. Игра «Дополни». Беседа. Поговорки и пословицы. | -И так,1-станция: «Отгадай-ка». -Ребята, Вы любите загадки? - А это мы сейчас и проверим. -Теперь присаживайтесь на ковер. -Давайте поиграем в игру «Да, нет-ка». И так, я загадала! -Правильно, я загадала банкомат. -А для чего он нужен людям? -Здорово, давайте глянем на нашу карту. -Следующая станция «Денежка». ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». -Монета круглая, а банкнота… -Банкнота бумажная, а монета… -Монета звенит, а банкнота… -Монета металлическая, а банкнота… -В Америке доллары, а в России? Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах? -Молодцы ребята! Давайте глянем на нашу карту. | - Да! Вопросы и ответы детей. -Чтобы оплачивать услуги. -Снимать деньги с карты. -Положить деньги на карту. -Переводить деньги другому человеку. Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги. Ответы детей. (дети называют пословицы) -Деньги счет любят; -Копейка рубль бережет; -Деньги как птицы, то улетают, то прилетают; - Не имей сто рублей, а имей сто друзей; - Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено. - Всех денег не заработаешь, - Деньги приходят и уходят, - Когда кошелек легок — на душе тяжело. - Дорог хлеб, коли денег нет. - накопи – потом купи. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессии. Обогащать знания воспитанников о семейном бюджете. Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы». | Беседа. Вопросы. Дидактическая Игра с мячом: «Доход и расход». | Следующая станция «Семейная». -Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? - А где же люди берут эти деньги? - Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. - А что получает взрослый за свой труд? - Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. - Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени. - Из каких средств еще складывается доход? - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. - А на что люди тратят – расходуют деньги? - Доход и расход вместе составляют ...? Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход». Игра с мячом : - Папа получил зарплату; - Заболела бабушка; - Мама выиграла приз; - Сестра потеряла кошелек; - Заплатили за квартиру; - Брат получил стипендию; - Купили телевизор; - Бабушка продала пирожки; - Брат порвал куртку. | -Родители получают зарплату;
- Дедушка и бабушка получают пенсию; - Сдают в аренду жилье; - Брат получает стипендию. Ответы детей. для покупки продуктов питания; одежды - Для оплаты бытовых услуг; -Для оплаты развлечений. -Для оплаты услуг -Для покупки подарков; -На благотворительность. -Для покупок, -для оплаты за квартиру, - для оплаты за телефон, -для оплаты за детский сад -для оплаты за интернет -для оплаты за дом -для оплаты за свет -для оплаты за газ -для оплаты за транспорт -для оплаты за отопление -Семейный бюджет. |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем. | Подвижная игра: «Мы монетки». | - А теперь давайте поиграем в подвижную игру: «Мы монетки». | Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Монетки: -Мы не детки, мы не детки, -А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) -Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) -Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) -Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) -И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) |
Расширение имеющихся представлений 8 мин | Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится; Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого- дёшево. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию нравственных качеств. Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; | Д/Игра «Потребности и расходы» Деловая игра «Варим борщ». Д/Игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?». Д/Игра «Солнышко». Игра «Горячо-Холодно». | -Здорово, давайте глянем на нашу карту, нас ожидает следующая станция «Хочухолка». Все ли деньги нужно тратить на что хотим? Почему? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? Существуют разные потребности. Давайте поиграем в игру «Потребности и расходы». Работа в командах. Молодцы! А, нас ждет следующее задание: - А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для приготовления борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет). Молодцы, а мы приблизились к заветному кладу, осталась последняя станция: «Солнечная». На этой станции нас ждет игра: «Что можно купить за деньги?» (Солнце, ветер, машина, радуга, молоко, улыбка и т.д.). Молодцы ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются это любовь, дружба и забота близких. Каждому человеку нужна забота и любовь. - Посмотрите, что-то наш Миша замерз! Надо его отогреть! Поиграем в игру «Солнышко». Это была последняя станция, теперь мы должны найти клад! Игра «Горячо-Холодно». Молодцы, ребята! И я Вам дарю частичку любви и тепла! Ведь человек не может прожить без дружбы и любви! | Ответы детей. Дети делятся на 2 команды. На столах карточки : материальные потребности и нематериальные; расходы обязательные и необязательные. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле. Дети стоят в кругу. Если этот предмет можно купить за деньги, дети хлопают в ладоши, если нет, то приседают. Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки). "Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо". Дети ищут клад. Находят сундучок с сокровищами. (внутри кристаллы в форме сердечек). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. | Игра «Сегодня мне понравилось...» | - Вам понравилось сегодня искать клад? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и поиграть. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». | Ответы детей. Дети сидят в кругу, и продолжают фразу: «Сегодня мне понравилось…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...
Консультация для воспитателей на тему: "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания"
Консультация для воспитателей...
Презентация по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...
Консультация на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Зачем и как заниматься с детьми экономикой. Консультация полезна для работников дошкольных учреждения и для родителей вопитанников....
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать...