Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сташкова Мария Николаевна

Технологическая карта к занятию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Технологическая карта НООД в подготовительной к школе  группе

  Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».

Составила:

Сташкова Мария Николаевна

воспитатель

Надым 2022


      Цель: Продолжать способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. 

Задачи:

  1. Образовательные:

Обогащать знания  воспитанников о семейном бюджете.

Обогащать знания детей о деньгах.

          Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого-дёшево.

           Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;

 Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».

  1. Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

     Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

          Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.

          Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

  1.  Воспитательные:

     Способствовать воспитанию нравственных качеств;

          Воспитывать любознательность, уважение к людям  разных профессии, формировать дружеские отношения детей в игре.

      Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере    экономики.

         


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Игра «Холодно-Горячо».

- Ребята, Вы любите играть?

- Сегодня у нас с вами  Квест-игра «Найди клад»! 

- Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!

-Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения!

-Ой, кажется, я не знаю куда нам идти?

Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?

- Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана красной лентой!

- Какие молодцы!

 

-Да!

- Да!

- Давайте!

-Готовы!

Дети ищут карту под музыку.

-Нашли!!!

Находят, с воспитателем рассматривают вместе карту.

Актуализация,

7 мин

Обогащать знания детей о деньгах.

Развивать экономическое, логическое мышление, кругозор.

Игра: «Да, нет-ка».

Беседа.

Игра «Дополни».

Беседа.

Поговорки и пословицы.

-И так,1-станция: «Отгадай-ка».

-Ребята, Вы любите загадки?

- А это мы сейчас и проверим.

-Теперь присаживайтесь на ковер.

-Давайте поиграем в игру

«Да, нет-ка». И так, я загадала!

-Правильно, я загадала банкомат.

-А для чего он нужен людям?

-Здорово, давайте глянем на нашу карту.

 -Следующая станция «Денежка».

 ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

-Монета круглая, а банкнота…

-Банкнота бумажная, а монета…

-Монета звенит, а банкнота…

-Монета металлическая, а банкнота…

-В Америке доллары, а в России?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

-Молодцы ребята!

Давайте глянем на нашу карту.

- Да!

Вопросы и ответы детей.

-Чтобы оплачивать услуги.

-Снимать деньги с карты.

-Положить деньги на карту.

-Переводить деньги другому человеку.

Они нужны для того, чтобы с помощью банковской карточки можно было взять свои деньги. У каждой карты есть свой пароль и другой человек не сможет снять твои деньги.

Ответы детей.

(дети называют пословицы)

-Деньги счет любят;

-Копейка рубль бережет;

-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

- Всех денег не заработаешь,

- Деньги приходят и уходят,

- Когда кошелек легок — на душе тяжело.

- Дорог хлеб, коли денег нет.

- накопи – потом купи.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин

Воспитывать любознательность, уважение к людям  разных профессии.

Обогащать знания  воспитанников о семейном бюджете.

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Расходы и доходы».

Беседа.

Вопросы.

Дидактическая Игра с мячом: «Доход и расход».

Следующая станция «Семейная».

-Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? - А где же люди берут эти деньги?

- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

- А что получает взрослый за свой труд?

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход.

- Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени.

- Из каких средств еще складывается доход?

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход.

- А на что люди тратят – расходуют деньги?

- Доход и расход вместе составляют ...?

 Это доход семьи. А есть еще и расход. Давайте поиграем с вами в игру «Доход и расход».

Игра с мячом :

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Мама выиграла приз;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Брат порвал куртку.

-Родители получают зарплату;

 

- Дедушка и бабушка получают пенсию;

   - Сдают в аренду жилье;

   - Брат получает стипендию.

Ответы детей.

для покупки продуктов питания; одежды

- Для оплаты бытовых услуг;

-Для оплаты развлечений.

-Для оплаты услуг

-Для покупки подарков;

-На благотворительность.

-Для покупок,

-для оплаты за квартиру,

- для оплаты за телефон,

-для оплаты за детский сад

-для оплаты за интернет

-для оплаты за дом

-для оплаты за свет

-для оплаты за газ

-для оплаты за транспорт

-для оплаты за отопление

-Семейный бюджет.

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Подвижная игра: «Мы монетки».

- А теперь давайте поиграем в  подвижную игру: «Мы монетки».

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

-Мы не детки, мы не детки,

-А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

-Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

-Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

-Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

-И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;

Закрепить представления детей экономических понятий: деньги, цена, дорого- дёшево.

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере    экономики.

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Д/Игра «Потребности и расходы»

Деловая игра «Варим борщ».

Д/Игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?».

Д/Игра «Солнышко».

Игра «Горячо-Холодно».

 -Здорово, давайте глянем на нашу карту, нас ожидает

следующая станция «Хочухолка».

Все ли деньги нужно тратить на что хотим? Почему?

 Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? Существуют разные потребности. Давайте поиграем в игру «Потребности и расходы».

Работа в командах.

Молодцы! А, нас ждет следующее задание:

- А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для приготовления борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).

Молодцы, а мы приблизились к заветному кладу, осталась последняя станция: «Солнечная».

На этой станции нас ждет игра:

«Что можно купить за деньги?»

 (Солнце, ветер, машина, радуга, молоко, улыбка и т.д.).

 Молодцы ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются это любовь, дружба и забота близких. Каждому человеку нужна забота и любовь.

- Посмотрите, что-то наш Миша замерз! Надо его отогреть!

Поиграем в игру «Солнышко».

Это была последняя станция, теперь мы должны найти клад!

Игра «Горячо-Холодно».

Молодцы, ребята! И я Вам дарю частичку любви и тепла! Ведь человек не может прожить без дружбы и любви!

Ответы детей.

Дети делятся на 2 команды.

На столах карточки : материальные потребности и нематериальные;  расходы обязательные и необязательные.

На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.

Дети стоят в кругу.

Если этот предмет можно купить за деньги, дети хлопают  в ладоши, если нет, то приседают.

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки).

"Замершего" сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой "лучик" и говорит, что ему нравится в "замерзшем". Тот, кого "согревают", благодарит, говорит "Спасибо".

Дети ищут клад.

Находят сундучок с сокровищами. (внутри кристаллы в форме сердечек).

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Игра «Сегодня мне понравилось...»

- Вам понравилось сегодня искать клад?  Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и поиграть. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Ответы детей.

Дети сидят в кругу, и продолжают фразу: «Сегодня мне понравилось…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Презентация по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...

Консультация на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Зачем и как заниматься с детьми экономикой. Консультация полезна для работников дошкольных учреждения и для родителей вопитанников....

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать...