Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Школа юных пожарных»
Форма работы: проблемная ситуация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и измерение объема жидких веществ.
Задачи:
Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 10, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.
2. Развивать навыки измерения объема жидких веществ условной меркой.
3. Закреплять знания о пожарном инвентаре и о личностных качествах пожарных.
Развивающие:
- Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shkola_yunyh_pozharnyh.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Склярова Оксана Юрьевна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад присмотра и оздоровления №30»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Школа юных пожарных»
Форма работы: проблемная ситуация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и измерение объема жидких веществ.
Задачи:
Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 10, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.
2. Развивать навыки измерения объема жидких веществ условной меркой.
3. Закреплять знания о пожарном инвентаре и о личностных качествах пожарных.
Развивающие:
- Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Оборудование: карточки с изображением пожарного инвентаря в пределах 10, карточки по количеству детей с изображением огнетушителей разной высоты, таблицы с изображением пожарного инвентаря , где свободны одна-две клеточки, конверты с недостающими элементами, таз с водой, емкости для воды (баночки, ведра по количеству детей), счетные палочки, лабиринты на каждого ребенка, простые карандаши, изображение человечков, изображение лестницы, медали.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришла ссылка МЧС. Хотите узнать, что в ней было? Видеорепортаж (слова за кадром): «Что делать при пожаре, как самостоятельно справиться с огнем в ожидании пожарной команды, как спастись и помочь пострадавшим – всему этому учат в Добровольных пожарных дружинах и Отрядах юных пожарных. С 1 февраля 2016 года среди садов города Омска объявлен конкурс «Юный пожарный». Дети , которые смогут пройти все испытания, будут приняты в отряд юных пожарных. Приглашаем детей 6-7 лет принять участие в конкурсе. Желаем успеха». |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Ребята, а вы хотели бы принять участие в этом конкурсе? А что для этого необходимо? (выполнить задание). Вы согласны? А какими качествами должен обладать пожарный? (смелость, храбрость, выносливость и т.п.) Посмотрите, в наш детский сад прислали пакет с заданиями. Хотите узнать, что в нем? (да). Ребята, а вы знаете, здесь внутри много конвертов с заданиями. Справимся? (да) А чтобы справиться, как нужно все делать? ( быстро, четко, правильно, не забывая помогать друг другу). Так, как работает настоящая пожарная команда. Итак, начинаем. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Пожарные во всем любят порядок. Они должны точно знать, сколько пожарного инвентаря и оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться беда. 1 задание «Сосчитай, не ошибись» Перед вами лежат карточки. Как вы, думаете, что необходимо сделать в этом задании? (сосчитать весь пожарный инвентарь и обвести соответствующую цифру). (Дети выполняют задание.) Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Для тушения пожаров используют пожарный инвентарь. Назовите, какой вы знаете? (ведра, лопаты, пожарные рукава, кирки – топоры и т.п.) 2 задание «Собери пожарный комплект» Перед вами таблицы, где свободны одна или две клеточки. Вам необходимо заполнить их. Недостающие элементы вы можете найти в конверте. (Дети выполняют задание). Скажите, чем можно потушить огонь? ( Водой, песком, накрыть плотной тканью, огнетушителем). 3 задание «Расставь правильно» Как вы думаете, что в этом задании необходимо сделать? (расставить огнетушители по высоте) Огнетушители необходимо расставить в определенном порядке. У каждого из вас нарисована своя схема. (дети выполняют) Пожарные постоянно проводят специальные учения, тренировки, занимаются в спортивных залах, чтобы в нужный момент применить все умения на практике. Предлагаю и вам немного потренироваться. Физминутка. Мы пожарные ребята (ходьба на месте) Мы нигде не пропадем (повороты головой влево - вправо) Мы пожар всегда потушим (движение рук влево - вправо) Очень строги мы с огнем (наклоны туловища в стороны) Чтобы с ним справляться ловко (ходьба на месте) Нам поможет тренировка (качаем силу) Пожарные на тушение пожара выезжают на специальных машинах. Чем они оборудованы? (складной лестницей, баком с пеной, брандспойтом, длинными шлангами - рукавами, цистернами с водой) Для следующего задания вам необходимо разделиться на пары. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 4 задание «Измерь сколько» Перед вами на столе стоят цистерны и ведра. Измерьте, сколько ведер воды помещается в цистерну. Цистерна считается полной, если вода касается красной полоски. Перед тем, как вы начнете измерять, давайте вспомним правила измерения (мерку наполняем до краев, после того как вылили мерку «ведро» в цистерну, выкладываем счетную палочку. Воду набираем из большой емкости ( Таз). Работайте аккуратно, старайтесь не проливать воду(дети выполняют задание).Теперь посчитайте свои палочки. Ответьте, сколько ведер воды помещается в цистерну? (10) У всех такой результат? Вы согласны? Ребята, в пакете осталось последнее задание. 5 задание «Помоги пожарному» Это лабиринт. Помогите пожарному найти нужный ствол. Соедините кран с водой с пожарным рукавом. (дети выполняют) Скажите, какой по счету ствол необходим пожарному, чтобы подать воду и потушить пожар? (третий) |
Подведение итогов. Обсуждение результатов | Понравилось вам выполнять задание? Мы со всеми заданиями справились? А как вы думаете, вас примут в отряд юных пожарных? Легко было или трудно? Посмотрите, это лесенка. Возьмите человечка со своим именем. Если вам все удалось, было легко, поставьте его на 4- 5 ступеньку. Если были какие-то затруднения, поставьте на 2-3 ступеньку. Если было все трудно, вы ничего не смогли сделать, поставьте на 1 ступеньку. (дети оценивают себя) Ребята, а ведь мы знакомы с работниками МЧС. В прошлом году они были у нас в гостях. Они увидели, что вы знаете, что умеете. Поэтому они были уверены, что вы справитесь со всеми заданиями, они были уверены в нашем успехе. Поэтому прислали нам медали «Юный пожарный» ( вручение медалей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...
конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"
Цель: формирование умения работать и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"
Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....