Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_ekologi_kubani.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего возраста
(познавательное - развитие)
тема: «Юные экологи Кубани»
Воспитатель
Яценко Яна Васильевна
ст. Старощербиновская 2022 г.
Конспект занятия
«Юные экологи Кубани»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Количество детей: 6
Цель: Формирование экологически оправданного поведения в природе.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её;
Развивающие: развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Методы и приемы:
практические: опыт с водой; высадка растений; сортировка мусора.
наглядные: наблюдение; иллюстрации; карта путешествия, карты схемы.
словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Предшествующая работа: беседы о родном крае; беседы о правилах поведении в природе; заучивание стихотворений; наблюдение в природе; чтение, рассматривание энциклопедий; просмотр видеороликов; рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы к занятию: экологические знаки правил поведения в общении с природой; демонстрационный материал: лес, озеро, поляна; музыка (звуки природы, обращение экологов), карта путешествия, карточки образцы для опыта, лопатки, лейки, воронки, сито, стаканчики, салфетки, ватные диски, земля, перчатки, 2 растения (елка), рюкзак, пластмассовые контейнеры 1 большой, 4 средних и 4 маленьких, коробка сюрприз, браслеты 2 цветов, медали.
Словарная работа: экологи, запрещающие знаки, маршрут, сортировка, утилизация.
Ход занятия:
1 часть Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо от экологов Краснодарского края. Вы знаете кто такие «экологи»?
Дети: Экологи - это люди, которые следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха.
Экологи - это люди, которые оберегают все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей как беречь природу.
Воспитатель: Все верно ребята. Давайте я вам прочту, что же они пишут.
( воспитатель читает электронное письмо)
«Здравствуйте ребята! Краснодарский край одно из самых красивых мест в России. Но из - за не разумного отношения человека к природе, эта красота может исчезнуть и произойдет экологическая катастрофа. Мы всё делаем для того чтобы сохранить нашу природу. Нам нужны помощники, помогите нам ребята, чтобы предотвратить беду.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем экологам?
Дети: Конечно «да»!
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, карта. Что же на этой карте изображено?
Дети: На карте изображен маршрут к местам, где нужна наша помощь.
Воспитатель: Верно. Ребята чтобы отправится в экологическое путешествие нам нужно сделать нашу одежду заметной, для этого мы наденем браслеты чтобы не потеряться в пути (дети надевают браслеты).
Воспитатель: Ребята, отправляясь в путешествие еще необходимо собрать рюкзак спасателя. Соберём?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же мы возьмем с собой в дорогу? Посмотрите на столе находятся резные предметы и вам необходимо выбрать только те предметы которые нужны нам для путешествия (на столе лежат: лопатки, перчатки, игрушки, и др.). (Дети выбирают необходимые предметы)
Воспитатель: Петя что же мы возьмем с собой в дорогу?
Петя: Мы возьмем с собой в дорогу лопатки.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Вика, что еще нам необходимо взять с собой в путешествие?
Вика: Мы возьмем с собой в дорогу запрещающие знаки.
Воспитатель: Да верно ребята, мы собрали все необходимое для путешествия. Давайте поспорим на карту.
Воспитатель: На ней изображен маршрут к местам помощи, дорожки к этим местам разного цвета. Сколько мест помощи представлено на карте? (дети считают 1,2,3…)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ну, что ребята мы отправляемся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, по каким стрелочкам мы будем сейчас идти к первому месту помощи?
Дети: К первому месту мы пойдем по красным стрелочкам.
Воспитатель: Все верно ребята, будем идти по красным стрелочкам.
Давайте с вами вспомним правило. Взрослый всегда идёт впереди.
Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите, куда это мы пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Вы слышите, что нам говорит лес?
(аудиозапись «голос леса»)
«Помогите, много дыма, нечем дышать. Дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнет все живое. Помогите нам!»
Воспитатель: О чем просит нас лес?
Дети: Лес просит нас помочь.
Воспитатель: Ребята в лесу случился пожар, как вы считаете, что гибнет от пожара?
Дети: От пожара гибнут растения и животные.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь лесу, чтобы он заново возродился?
Дети: Потушить пожар, высадить деревья и поставить экологические знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю высадить деревья.
Давайте распределимся на две команды, а нам в этом помогут браслеты. Ребята с желтыми браслетами будут высаживать растения с желтым бантиком, а ребята с фиолетовыми браслетами растения с фиолетовым бантиком.
Воспитатель: Давайте с вами обговорим правила высадки растений.
Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: В первую очередь необходимо выкопать ямку.
Воспитатель: Правильно. Следующие ваши действия?
Дети: Полить ямку и посадить растения.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какие инструменты нам понадобятся?
Дети: Лопатки, лейки.
Воспитатель: Давайте достанем лопатки и приступим к работе (дети выполняют высадку деревьев).
Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось!
Воспитатель: Ребята скажите, а как мы можем предупредить людей, чтобы не случалось пожара?
Дети: Поставить экологические знаки.
Воспитатель: У нас в рюкзаке как раз есть такие знаки. Вот они. Какой знак мы сюда поставим?
Дети: Разведение костра запрещено (дети крепят знак на подставку).
Воспитатель: Слышите ребята, лес говорит вам спасибо (проигрывание аудио записи «пение птиц»).
Воспитатель: Давайте все вместе дружно отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх вдох,
опустить вниз - выдох)
Все мы по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И нас лучики согрели. вверх и посмотреть вверх)
Воспитатель: А теперь нам пора идти дальше. Давайте посмотрим, какое следующее место помощи нас ждет (рассматривают карту).
Дети: Нам нужно идти по желтой дорожке.
Воспитатель: О…, ребята, посмотрите куда мы пришли?
Дети: Жёлтая дорожка привела нас к пруду.
Воспитатель: Верно ребята, мы пришла на пруд. Посмотрите по сторонам, что случилось с прудом? Где все живое? Странно, все исчезло. Почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что вода загрязнена.
Воспитатель: А как мы можем отчистить пруд от загрязнения?
Дети: Выловить весь мусор.
(дети отчищают воду сачками и ложками от мусора).
Воспитатель: Какие вы молодцы, от крупного мусора вы отчистили пруд, но водичка осталась грязной, мутной.
Воспитатель: Я вам предлагаю отчистить воду, чтобы она была еще чище? А в этом нам помогут карточки – помощники, которые находятся у нас в рюкзаке (воспитатель достает карточки из рюкзака).
Воспитатель: Нам с вами необходимо выполнить эти инструкции. Давайте распределимся по парам.
(дети с помощью карточек выполняют задания, в пустой стакан кладут салфетку или ватный диск и пропускают как через фильтр загрязненную воду).
Воспитатель: Ну что ребята, получилось у вас очистить воду? Можно теперь ее пить?
Дети: Воду очистить получилось, но пить ее нельзя. Ее нужно прокипятить.
Воспитатель: Правильно ребята, эту воду пить нельзя ее нужно еще раз очистить и прокипятить.
Воспитатель: Какие мы молодцы, мы спасли пруд от загрязнения, какой экологический знак мы должны оставить людям, чтобы они не загрязняли воду.
Дети: Знак не загрязняй водоем (прикрепили знак). (Аудио звук вода)
Воспитатель: Прислушайтесь! Ребята пруд тоже нас благодарит.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же дальше нас ждет?
Дети: Нас ждет дорога по зеленым стрелочкам. Вперед!
Воспитатель: Посмотрите ребят, куда это мы пришли?
Дети: Мы пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята сколько мусора на этой полянке! Как мы можем помочь полянке?
Дети: Убрать мусор.
Воспитатель: Давайте начнем, но для этого нам нужно надеть перчатки.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что у нас в Краснодарском крае есть такая Акция по раздельному сбору мусора.
Мы будем собирать в один контейнер мусор сделанный из бумаги, а в другой контейнер мусор сделанный из пластика (дети собирают и сортируют мусор по контейнерам).
Воспитатель: Давайте посмотрим мы весь мусор собрали?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь закроем эти контейнеры, чтобы их забрали и утилизировали. (Снимают перчатки)
Воспитатель: Ребята, какой знак прикрепим здесь для людей?
Дети: Знак не загрязняй природу.
(аудио звук сверчков, кузнечиков).
Воспитатель: Вы слышите ребята, и полянка тоже вас благодарит за помощь.
3-я Заключительная часть занятия
Воспитатель: И осталась на карте у нас последняя дорожка синего цвета.
И что же мы здесь видим?
Дети: Коробку - сюрприз.
(Воспитатель открывает коробочку с подарками, достает медали, вручает детям).
Воспитатель: Ребята мы помогли экологам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? Что еще запомнилось вам? А чему мы можем теперь научить других ребят?
(ответы детей)
Спасибо ребята за совместную работу, пришло время с вами прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"
Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитиеРаздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е....
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....