Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать  бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_ekologi_kubani.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное

учреждение детский  сад №7  комбинированного  вида

муниципального  образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего возраста

(познавательное - развитие)

тема: «Юные экологи Кубани»

Воспитатель

 Яценко Яна Васильевна

ст. Старощербиновская 2022 г.

Конспект занятия

«Юные экологи Кубани»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Количество детей: 6

Цель: Формирование экологически оправданного поведения в природе.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её;

Развивающие: развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы;

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Методы и приемы:

практические: опыт с водой; высадка растений; сортировка мусора.

наглядные: наблюдение; иллюстрации; карта путешествия, карты схемы.

словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Предшествующая работа:  беседы о родном крае; беседы о правилах поведении в природе; заучивание стихотворений; наблюдение в природе; чтение, рассматривание энциклопедий; просмотр видеороликов; рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы к занятию: экологические знаки правил поведения в общении с природой; демонстрационный материал: лес, озеро, поляна; музыка (звуки природы, обращение экологов), карта путешествия, карточки образцы для опыта, лопатки, лейки, воронки,  сито, стаканчики, салфетки, ватные диски, земля, перчатки, 2 растения (елка), рюкзак, пластмассовые контейнеры 1 большой, 4 средних и 4 маленьких, коробка сюрприз, браслеты 2 цветов, медали.

Словарная работа: экологи, запрещающие знаки, маршрут, сортировка, утилизация.

Ход  занятия:

1 часть  Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо от экологов Краснодарского края. Вы знаете кто такие «экологи»?

Дети: Экологи - это люди, которые следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха.

Экологи - это люди, которые оберегают все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают  животным и растениям, учат людей как беречь природу.

Воспитатель:  Все верно ребята. Давайте я вам прочту, что же они пишут.

( воспитатель читает электронное письмо)

«Здравствуйте ребята! Краснодарский край одно из самых красивых мест в России. Но из - за не разумного отношения человека к природе, эта красота может исчезнуть и произойдет экологическая катастрофа. Мы всё делаем для того чтобы сохранить нашу природу. Нам нужны помощники, помогите нам ребята, чтобы предотвратить беду.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем экологам?

Дети: Конечно «да»!

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, карта. Что же на этой карте изображено?

Дети: На карте изображен маршрут к местам,         где нужна наша помощь.

Воспитатель: Верно. Ребята чтобы отправится в экологическое путешествие нам нужно сделать нашу одежду заметной, для этого мы наденем браслеты чтобы не потеряться в пути (дети надевают браслеты).

Воспитатель: Ребята, отправляясь в путешествие еще необходимо собрать рюкзак спасателя. Соберём?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же мы возьмем с собой в дорогу? Посмотрите на столе находятся резные предметы и вам необходимо выбрать только те предметы которые нужны нам для путешествия (на столе лежат: лопатки, перчатки, игрушки, и др.). (Дети выбирают необходимые предметы)

Воспитатель: Петя что же мы возьмем с собой в дорогу?

Петя: Мы возьмем с собой в дорогу лопатки.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Вика, что еще нам необходимо взять с собой в путешествие?

Вика: Мы возьмем с собой в дорогу запрещающие знаки.

Воспитатель: Да верно ребята, мы собрали все необходимое для путешествия. Давайте поспорим на карту.

Воспитатель: На ней изображен маршрут к местам помощи, дорожки к этим местам разного цвета. Сколько мест помощи представлено на карте? (дети считают 1,2,3…)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ну, что ребята мы отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, по каким стрелочкам мы будем сейчас идти к первому месту помощи?

Дети: К первому месту мы пойдем по красным стрелочкам.

Воспитатель: Все верно ребята, будем идти по красным стрелочкам.

Давайте с вами вспомним правило. Взрослый всегда идёт впереди.

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите, куда это мы пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Вы слышите, что нам говорит лес?

(аудиозапись «голос леса»)

«Помогите, много дыма, нечем дышать. Дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнет все живое. Помогите нам!»

Воспитатель: О чем просит нас лес?

Дети: Лес просит нас помочь.

Воспитатель: Ребята в лесу случился пожар, как вы считаете, что гибнет от пожара?

Дети: От пожара гибнут растения и животные.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь лесу, чтобы он заново возродился?

Дети: Потушить пожар, высадить деревья и поставить экологические знаки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю высадить деревья.

Давайте распределимся на две команды, а нам в этом помогут браслеты. Ребята с желтыми браслетами будут высаживать растения с желтым бантиком, а ребята с фиолетовыми браслетами растения с фиолетовым бантиком.

Воспитатель: Давайте с вами обговорим правила высадки растений.

Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: В первую очередь необходимо выкопать ямку.

Воспитатель: Правильно. Следующие ваши действия?

Дети: Полить ямку и посадить растения.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какие инструменты нам понадобятся?

Дети: Лопатки, лейки.

Воспитатель: Давайте достанем лопатки и приступим к работе (дети выполняют высадку деревьев).

Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось!

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы можем предупредить людей, чтобы не случалось пожара?

Дети: Поставить экологические знаки.

Воспитатель: У нас в рюкзаке как раз есть такие знаки. Вот они. Какой знак мы сюда поставим?

Дети: Разведение костра запрещено (дети крепят знак на подставку).

Воспитатель: Слышите ребята, лес говорит вам спасибо (проигрывание аудио записи «пение птиц»).

Воспитатель: Давайте все вместе дружно отдохнем.

Физкультминутка

              Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
              Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны – вверх вдох,

                                                                                      опустить вниз - выдох)

               Все мы  по лесу гуляли,                              (Ходьба на месте)      
               За природой наблюдали.                             (Повороты головой влево-вправо)        
               Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
               И нас лучики согрели.                                  вверх и посмотреть вверх)

Воспитатель: А теперь нам пора идти дальше. Давайте посмотрим, какое следующее место помощи нас ждет (рассматривают карту).

Дети: Нам нужно идти по желтой дорожке.

Воспитатель: О…, ребята, посмотрите куда мы пришли?

Дети:  Жёлтая дорожка привела нас к пруду.

Воспитатель: Верно ребята, мы пришла на пруд. Посмотрите по сторонам, что случилось с прудом? Где все живое? Странно, все исчезло. Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что вода загрязнена.

Воспитатель: А как мы можем отчистить пруд от загрязнения?

Дети: Выловить весь мусор.

(дети отчищают воду сачками и ложками от мусора).

Воспитатель: Какие вы молодцы, от крупного мусора вы отчистили пруд, но водичка осталась грязной, мутной.

Воспитатель: Я вам предлагаю отчистить воду, чтобы она была еще чище? А в этом нам помогут карточки – помощники, которые находятся у нас в рюкзаке (воспитатель достает карточки из рюкзака).

Воспитатель: Нам с вами необходимо выполнить эти инструкции. Давайте распределимся по парам.

(дети с помощью карточек выполняют задания, в пустой стакан кладут салфетку или ватный диск и пропускают как через фильтр загрязненную воду).

Воспитатель: Ну что ребята, получилось у вас очистить воду? Можно теперь ее пить?

Дети: Воду очистить получилось, но пить ее нельзя. Ее нужно прокипятить.

Воспитатель: Правильно ребята, эту воду пить нельзя ее нужно еще раз очистить и прокипятить.

Воспитатель: Какие мы молодцы, мы спасли пруд от загрязнения, какой экологический знак мы должны оставить людям, чтобы они не загрязняли воду.

Дети: Знак не загрязняй водоем (прикрепили знак). (Аудио звук вода)

Воспитатель: Прислушайтесь! Ребята пруд тоже нас благодарит.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же дальше нас ждет?

Дети: Нас ждет дорога по зеленым стрелочкам. Вперед!

Воспитатель: Посмотрите ребят, куда это мы пришли?

Дети: Мы пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята сколько мусора на этой полянке! Как мы можем помочь полянке?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Давайте начнем, но для этого нам нужно надеть перчатки.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что у нас в Краснодарском крае есть такая Акция по раздельному сбору мусора.

Мы будем собирать в один контейнер мусор сделанный из бумаги, а в другой контейнер мусор сделанный из пластика (дети собирают и сортируют мусор по контейнерам).

Воспитатель: Давайте посмотрим         мы весь мусор собрали?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь закроем эти контейнеры, чтобы их забрали и утилизировали. (Снимают перчатки)

Воспитатель: Ребята, какой знак прикрепим здесь для людей?

Дети: Знак не загрязняй природу.

(аудио звук сверчков, кузнечиков).

 Воспитатель: Вы слышите ребята, и полянка тоже вас благодарит за помощь.

3-я  Заключительная часть занятия

Воспитатель: И осталась на карте у нас последняя дорожка синего цвета.

И что же мы здесь видим?

Дети: Коробку - сюрприз.

(Воспитатель открывает коробочку с подарками, достает медали, вручает детям).

Воспитатель: Ребята мы помогли экологам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? Что еще запомнилось вам? А чему мы можем теперь научить других ребят?

(ответы детей)

Спасибо ребята за совместную работу, пришло время с вами прощаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"

Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитиеРаздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е....

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....