Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей группы на тему "Насекомые - польза и вред".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель знакомит детей младшей группы с насекомыми - муравей, бабочка, пчела, рассказывает о месте их обитания, о пользе и вреде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_ekologii_s_detmi_pervoy_mladshey.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей
группы на тему: «Насекомые - польза и вред».
Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, их пользе и вреде.
Задачи: познакомить детей с обобщающим понятием "насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник; учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Предварительная работа: рассматривание насекомых на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Материал к занятию: на мольберте: лесная поляна (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника.
Ход беседы:
Под фонограмму П. И. Чайковского " Весна" из цикла "Времена года" читаю четверостишие:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
В. Заходер
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы). Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.
- Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна. Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава). А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки). Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам). Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
- Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. Давайте рассмотрим бабочку.
- Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. И они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.
(После такой беседы предлагаю детям полетать, как бабочки. Дети «летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. В это время приговариваю, что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя).
- Теперь посмотрите вот сюда. Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
- Кто же здесь трудится? (муравьи). Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим - муравейник.
- В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат,
торопятся, входят и выходят через круглые дырки – ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.
- Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи
- безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Воспитатель читает стихотворение:
Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой,
Похлопочет под цветком
Он поделится медком.
- Кто это прилетел на поляну? (пчела). Где живет пчелка? (в домике). Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей. Как называется этот дом? (ответы детей).
- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).
- Пчелка собирает нектар с этих цветков. Нектар - это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.
- Если около вас летает пчела, не машите руками, перейдите в другое место. Не убивайте пчелу, иначе она может вас укусить.
- Бабочки, пчелы, муравьи - все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь, так как они приносят пользу природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...