«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.
Разработано по материалам сайтов: Педсовет.org «13-й Всероссийский интернет-педсовет», Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «MAAAM.RU»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области
Воспитатель первой младшей группы Масленцева Татьяна Петровна
Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы
для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Путешествие в сказку
Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы
для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
Автор-разработчик: Т.П. Масленцева
воспитатель первой младшей группы
МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»
город Юбилейный, Московская область
ЦЕЛЬ:
Закрепление у детей полученных знаний в различных видах творческо-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Создать атмосферу радостного познания.
2. Включить детей в игровую театрализованную деятельность, развивающую абстрактно-логическое мышление, речь, навыки выразительного движения, общения и взаимодействия.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивающая:
Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы умения отражать игровые действия, имитировать действия персонажей; умения передавать эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); умения использовать различные способы получения информации; умения задавать вопросы и отвечать на вопросы; умения сравнивать количество (много – мало), размер (большой – маленький), (длинный – короткий); умения различать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый); умения отличать диких и домашних животных и их детенышей (волк - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, корова - теленок, кошка - котенок, собачка - щенок).
Воспитательная:
Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы навыков дружеского доброжелательного общения и взаимодействия; стимулировать фантазию, желание проявлять творческие способности.
Оздоровительная:
Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы навыков радостного эмоционального состояния; навыков активной двигательной деятельности (мелкая моторика - пальчиковые игры, крупная моторика - подвижные игры; навыков глубокого дыхания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Декорации: терем, сделанный из картона; мягкие пуфы; деревья (береза, елочки); солнышко, облака, голуби, травка, цветы (тюльпаны, подснежник, васильки) из бумаги. Сюжетные театральные костюмы. Детские музыкальные инструменты (погремушки, молоточек, колокольчик, бубен, гармошка, барабан). Куклы на руку, зонтики. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы на СД-дисках.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке, картинок о животных, о предметах окружающего мира.
- Организация игровой деятельности: пальчиковые игры («Есть в лесу», «Пчелки», «У меня есть зонтик»), подвижные игры («Утята», «Охотник», «У жирафа»), фрагменты игры-драматизации «Теремок».
Дата проведения мероприятия – 28 марта 2013 года.
Продолжительность мероприятия - 15 минут.
Постановка, художественное и музыкальное оформление - Масленцева Т.П.
Исполнители ролей - воспитанники первой младшей группы.
Ведущий - воспитатель Масленцева Т.П.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
28 марта 2013 года в игровом зале первой младшей группы установлены декорации, музыкальное оборудование. В зале присутствуют приглашенные сотрудники детского сада, гости.
В 09-15 часов под музыку воспитатель Масленцева Т.П. заводит в зал детей.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети! Скажите, а вы любите сказки?
Дети:
Да.
Воспитатель:
И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказку.
Вы готовы отправиться со мной?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Хорошо, но сначала давайте познакомимся. Ребята, вы – котята?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Ребята, вы – мышата?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, – цыплята?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А кто же вы?
Дети:
Мы - дети!
Воспитатель:
Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем в сказку по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочки не сломать…
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит музыка.
Воспитатель:
По извилистой дорожке шли мы, шли. Теремок красивый по пути нашли. Ребята, а какой это теремок, большой или маленький?
Воспитатель с детьми рассматривает теремок
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая интересная крыша у домика, на что же она похожа? На круг?.. На квадрат?.. На треугольник?
Дети:
На треугольник.
Воспитатель:
Ой, здесь и окошки есть. А на что они похожи? На круг?.. На треугольник?.. На квадрат?
Дети:
На квадрат.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь, друзья, садитесь, будем с вами мы играть.
Звучит песенка «ЕСТЬ В ЛЕСУ». Проводится пальчиковая игра.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас, чтобы было слышно, видно.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Воспитатель приглашает к себе детей, одетых в сюжетные костюмы.
Воспитатель:
Наши детки покружились и в «зверушек» превратились.
Дети кружатся, заходят в домик и садятся на стульчики. Воспитатель раздает им музыкальные инструменты: Мышке - погремушки, Лягушке - молоточек, Зайке - бубен, Волчонку - гармошку, Мишке - барабан.
Воспитатель:
Тук - тук, кто в теремочке живет?
«Зверушки»:
Я – Мышка-норушка.
Я – Лягушка-квакушка.
Я – Зайка-побегайка.
Я – Лисичка-сестричка.
Я – Волчок-серый бочок.
Я – Мишка-косолапый.
Воспитатель:
А что вы умеете делать?
«Зверушки»:
Мы умеем играть:
Мышка – на погремушке,
Лягушка – на молоточке,
Зайка – на бубне,
Лисичка – на колокольчике,
Волчок – на гармошке,
Мишка – на барабане.
«Зверушки» играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
Спасибо вам, «зверушки».
Воспитатель:
Вот «зверушки» покружились и в ребяток превратились.
Дети – «зверушки» кружатся и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Молодцы детки!
Мы по сказочной дорожке с вами шли, и какой-то сундучок мы там нашли.
Воспитатель берет короб, открывает его.
Воспитатель:
Интересно, что в нем? О! Здесь игрушки-угадайки!
Воспитатель надевает себе на руку куклы домашних, затем диких животных: собаку, кошку, лису, медведя, зайца и задает вопросы детям.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это?
- А где это животное живет?
- А как называют его детеныша?
Дети называют домашних, затем диких животных и их детенышей.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь, давайте поиграем.
Звучит песенка «У ЖИРАФА». Проводится подвижная игра.
Звучит фонограмма «ЗВУКИ ЛЕСА».
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, это – звуки леса… Давайте погуляем в лесу.
Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какое это дерево?
Дети:
Береза.
Воспитатель:
А сколько здесь берез много или одна?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
А какое это дерево?
Дети:
Елочка.
Воспитатель:
А сколько здесь елочек много или одна?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красивая елочка!
(К ребенку в костюме елочки): Елочка-елка колючая иголка, где ты выросла?
Елочка:
В лесу.
Воспитатель:
А что сейчас в лесу происходит?
Елочка:
В лес весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Под маленькими елками подснежники видны,
Видно, очень теплые ножки у весны.
Воспитатель:
Елочка, давай с нами играть, песни петь и танцевать.
Звучит песенка «УТЯТА». Проводится подвижная игра.
Звучит песенка «ОХОТНИК». Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Какой цвет у цветочков?
Дети:
Красный, желтый, синий.
Воспитатель:
А кто над цветочками летает?
Дети:
Бабочки.
Воспитатель:
Давайте подуем на бабочек и посмотрим, как красиво они летают.
Дети играют в игру «БАБОЧКИ».
К цветам подбегает ребенок в костюме пчелки, изображает полет пчелки, жужжит.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пчелка летит.
Воспитатель:
А как она жужжит?
Дети:
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.
Воспитатель:
А что пчелка для нас делает, очень вкусное и полезное?
Дети:
Мед.
Звучит песенка «ПЧЕЛКИ». Проводится пальчиковая игра.
Воспитатель поднимает ладони к верху.
Воспитатель:
Ой, ребята, дождик пошел…
А что надо взять с собой в дорогу, чтобы дождик не намочил?
Дети:
Зонтик.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Как хорошо, что я зонтик с собой взяла.
Воспитатель открывает зонтик.
Звучит песенка «У МЕНЯ ЕСТЬ ЗОНТИК». Проводится пальчиковая игра.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Воспитатель:
Ребята, дождик закончился, и нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось путешествовать в сказку и играть?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Мне тоже было очень интересно!
В сказочку мы вместе поиграли, артистами ребята побывали.
Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу малыши!
Воспитатель выводит детей на поклон.
Кланяются.
Звучат аплодисменты.
Воспитатель:
Ну, а теперь пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!».
Дети:
До свидания!
Воспитатель уводит детей из зала под музыку «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей груп...
Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».
Программное содержание:Тема: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....