Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.
Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом; развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции; воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игр, аккуратность при выполнении заданий; создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_veterok-pervaya_mladshaya.docx | 261.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Ветерок».
Составила воспитатель
Скиба Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель:
в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.
Задачи:
- Познакомить с явлением листопада.
- Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения.
- Тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом.
- Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игр, аккуратность при выполнении заданий.
- Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.
Материалы для занятия:
- вертушки бумажные по количеству детей,
- прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
- соломинки — по количеству детей,
- игрушечная собачка,
- аудиозапись или живая музыка.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение стихов об осени, беседы на тему осенних явлений, наблюдения на прогулках за погодой и др.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Вот и осень к нам пришла! Стало прохладно, листики на деревьях пожелтели, задул прохладный ветерок. А когда дует ветерок, что с деревьями происходит?
Дети: — Они качаются.
Воспитатель: — Правильно, а листики на деревьях что делают?
Дети: — Они падают.
Воспитатель: — Правильно. Это явление называется листопад. Давайте покажем!
Стихотворение с движениями.
Ветер дует нам в лицо и качает деревцо.
(дети качают руками над головой)
Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!
(дети приседают на корточки и встают)
Листопад, листопад – листья жёлтые летят!
(дети размахивают руками над головой)
В воздухе кружатся и на землю тихо падают, ложатся!
(дети приседают на корточки, кладут руки на ковёр)
Воспитатель: — Мы с вами тоже можем сделать ветерок. Посмотрите, что у меня есть. Вертушки! Сколько их у меня?
Дети: — Много!
Воспитатель: Правильно, а сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте вертушки на место. Молодцы! А теперь отправимся на поезде в осенний лес! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее!
Дети встают за воспитателем, идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель читает стихотворение, дети повторяют.
Стихотворение «Паровоз»
Вот гудит паровоз,
Он вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу!
(дети подражают гудку поезда и стуку колес)
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Осенний лес».
(на ковре разбросаны бумажные листья деревьев)
Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев. Сколько их?
Дети: — Много!
Воспитатель: — Давайте их соберём!
Воспитатель включает музыку, дети собирают листочки.
Воспитатель: — Молодцы! Складывайте их ко мне в корзинку. А теперь, пойдёмте погуляем по лесу.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ!
Воспитатель: — Смотрите, ребята, а кто это сидит на тропинке?
Дети: — Собачка!
Воспитатель: — Да, это собачка Жучка и она хочет с вами поиграть!
Игра «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
С детками играет
Очень громко лает.
Гав-гав-гав!
(дети убегают от собачки на свои места)
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Пузырьки».
Игра «Пузырьки»
На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.
Воспитатель: — Давайте поиграем с ветерком. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот, как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: — Молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? На чём катались? Где мы были? Что там видели? Что собирали в корзинку? С кем играли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...