Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к Сороке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:
«В гости к Сороке»
Воспитатель: Петрова Т.А.
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»
Луховицкого муниципального района
Цель. Обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам русского народного фольклора.
Задачи. Закрепить знания детей об элементах русского костюма и предметах русского быта (печь, чугунок, ухват, плошка, миска, чашка). Воспитывать любовь и уважение к животным и птицам, знать их детенышей. Закрепить знания детей об овощах (где растут, для чего нужны). Закрепить умения работы с краской.
Материал для НОД: элементы русского народного костюма для детей (венки, бусы, кепки); музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубен; ящики с овощной рассадой и луком; шаблоны посуды (чашки, чугунки, тарелки); штампы в виде цветка, красная краска.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, нам пришло письмо от Сороки, она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти?» Дети утвердительно отвечают. «Только Сорока очень любит наряжаться, давайте и мы нарядимся» (Девочкам надевает бусы и веночки, мальчикам кепки). Воспитатель с детьми стучатся в «Русскую избу».
- «Тук, тук! Здесь живет Сорока?» Воспитатель вдруг вспоминает: «Ребятки, я и забыла, Сорока просила ее немного подождать, она задержится. А пока ее не будет, посмотреть как она живет – поживает. Давайте посмотрим ее дом. Вот чугунки, в которых она варит кашу, вот печка, здесь Сорока пироги печет, бараночки, крендельки».
Воспитатель начинает читать потешку, дети продолжают:
«Ай, качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!»
Входит Сорока: «Здравствуйте, ребятки, вы меня, наверное, заждались?»
Воспитатель: «Расскажи, Сорока, где ты летала, что видала? Ребятки попросим вместе».
Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-Сорока, где была? Сорока, подхватывая: «Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!»
Далее Сорока берет чугунок и ложку и начинает раздавать детям воображаемое угощение – дети подставляют ладошку, представляя, что это мисочка. Сорока продолжает: «Этим дала в чашечке, этим - в плошечке, этим – в поварёшечке, этим – на ложечке. А этому – весь масленичек». При последних словах Сорока «ищет» кого-то: «Ой, а где же он есть – мой сыночек? Опять улетел на птичий двор поиграть. Там у него много друзей. Угадайте, кто его друзья?»
Воспитатель: «Ребятки, какие домашние птицы живут во дворе? Как называются детки курочки, утки, гусыни? (ответы детей). Сорока хвалит детей.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у Сороки и огород возле дома имеется. Что же ты там выращиваешь?»
Сорока: «Идите, посмотрите, может сами мне расскажете».
Дети подходят к ящикам с овощами.
Воспитатель: «Ребятки, что растет у Сороки на грядках?»
Дети рассказывают об овощах (цвет, форма, для чего нужны – полезны, в них витамины).
Сорока: «Какие вы молодцы, все знаете, а веселиться умеете?»
Воспитатель: «Конечно, умеем и любим. Мы тебе сыграем, а ты для нас спляшешь».
Дети отбивают такт на ложках под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Сорока танцует.
Сорока: «Как же вы развеселили меня, ребятки».
Воспитатель: «Хорошая ты хозяйка, веселая, нарядная».
Сорока: «Да, я люблю все красивое, яркое. А вот белочка мне недавно посуду подарила, а она, посмотрите, вся белая, нераскрашенная ».
Воспитатель: «Ребятки, поможем Сороке? (да). Мы украсим посуду яркими весенними цветами».
Дети украшают посуду, затем дарят ее Сороке, она благодарит: «Спасибо, ребятки, за то, что пришли ко мне в гости, за то, что помогли мне. Я хочу вас угостить пирожками. Кушайте, на здоровье».
Дети благодарят Сороку за кашу, за пирожки, уходят в группу мыть руки и есть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней развлекательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: "Праздник мыльных пузырей".
Сценарий разработан для детей младшего возраста. Проводится на прогулочной площадке с использованием игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и музыкально-художественной видов деятельнос...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»
Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...