Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
«Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.
Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;
быстрые, сильные ноги.
Оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака, лошадь; пшено, трава, молоко,косточка ;
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек «Лошадка», «Киска», пение песенок «Собачка Жучка», «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку - кошку).
- Кто это? (Кошка).
- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).
- А какой хвостик? (Длинный пушистый).
- Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку.
- Как кошечка мяукает?
Чтение потешки «Киска».
Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)
- Сейчас мы покормим кошечку молоком.
- Кто же еще, живет в домике? ( Стучу). (Показываю игрушку - собаку).
- Кто это? (Собачка)
- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)
- А какой хвостик? (длинный, пушистый)
- Ушки? (длинные)
Погладьте собачку.
- А как собачка лает?
Пение песенки «Собачка Жучка»
- Давайте покормим собачку. А что любит кушать собачка? (ответы детей)
Сейчас мы покормим собачку.
- Кто же еще живет в домике? ( Стучу) (достает игрушку - курочку).
- Кто это? (Курочка)
- Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.
- У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв
- Как курочка поет? (ответы детей)
Пение песенки «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите.
- Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей)
Сейчас мы покормим курочку.
- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.
- А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная)
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.
- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Понравилось вам играть в лошадок?
- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).
- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).
- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кто в теремочке живет" | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Развитие речи и изо деятельность....
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...