Конспект занятия в старшей группе "Зимний калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- закрепить и расширить знания детей о зиме;
- учить по схеме предложения составлять предложения из трех, четырех слов, делать звуковой анализ слов;
- развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
- умение внимательно слушать текст и воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
- способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
- воспитывать интерес и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie16.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
- закрепить и расширить знания детей о зиме;
- учить по схеме предложения составлять предложения из трех, четырех слов, делать звуковой анализ слов;
- развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
- умение внимательно слушать текст и воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
- способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
- воспитывать интерес и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
Материал: презентация к занятию, снежинки с заданиями для звукового анализа слов, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, заучивание стихов, рассмотрение иллюстраций, презентаций о зиме, самостоятельное составление рассказов о зиме, познакомить с согласными, гласными звуками, звуковой анализ слов.
Ход занятия в старшей группе детского сада
(звучит музыка)
Воспитатель: Встанем дружно все мы в круг,
Здесь добро сердец вокруг.
Всем сегодня следует сказать:
Следует усердно работать!
Воспитатель: Дети, работать мы будем дружно, весело, задорно, себе на радость, гостям на потеху.
(Ребенок читает стихотворение «Летят снежинки»)
Ребенок: Летят, летят снежинки на поле, лес и сад,
Веселый свой танец танцует снегопад,
На улице лютый холод, тепла давно нет,
Залез в норку зайчик и сладко спит
Метет хвостиком лисичка снежок возле сосны.
В берлоге мишка спит, видит сладкие сны.
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?
Воспитатель: Да, дни стали короче, а ночи длиннее, замерзли реки и озера, земля покрылась снегом, дует холодный ветер, метет метелица.
(под музыку влетает вьюга кружится и разбрасывает снежинки)
Воспитатель: Дети, что это за снегопад кто нам его принес?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем снежинки.
Воспитатель: А снежинки не простые, а с заданиями, внимательно рассмотрите и расскажите, что вы узнали из этих картинок о зиме?
Воспитатель: Так вы сказали по предложению, а теперь из этих предложений мы составим рассказ о зиме, а помогут нам подсказки на экране.
(воспитатель вместе с детьми составляет рассказ)
РАССКАЗ
Наступила зима. Дни стали короче, а ночи длиннее. Замерзли реки и озера, снегом покрылась земля. Холодно и голодно зимой птицам и зверькам. Веет холодный морозный ветер. А мы поможем нашим друзьям меньшим: развесим кормушки, разложим на опушке сено и свеклу, шишки и желуди. Пусть лакомятся зверята.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: А каких сказочных героев вы любите больше всего?
Воспитатель: Дети, посмотрите: эти сказочные герои пришли к нам.
(инсценировка рассказа, детьми)
(в зал вылетает снегирь (ребенок)
Снегирь: Зима бывает холодной и злой, без еды и тепла.
(в зал вбегает зайчик (ребенок)
Зайчик: Зима бывает снежной с вьюгою и метелью, с морозами и ветрами.
(в зал заходит медведь (ребенок)
Медведь: Зима, это совсем не страшно, она для меня длится одну ночь, только заснул, а уже пора просыпаться.
(до зал заходить слон (ребенок)
Слон: Зима? А что это такое? Я вообще никогда не видел зимы, потому что у меня в Африке всегда тепло.
(в зал заходит северный олень (ребенок)
Олень: Зима бывает суровой, очень-очень холодной и снежной.
(в зал забегает девочка (кружит и приговаривает)
Девочка: Зима к нам пришла,
Радость детям принесла.
А мы со снежками поиграем,
Весело побросаем.
Игра в снежки (физкультминутка)
Воспитатель: Дети, а мы снежки быстро соберем и в корзину сложим. И снова видно, что снежки не простые и каждый принес какое-то задание.
(На экране появляется буква [С])
Воспитатель: Как называется этот звук и буква? Гласный или согласный? Какой фишкой обозначается на схеме?
Воспитатель: Придумайте слова со звуком [с]?
(Дети выполняют звуковой анализ слова «зима»)
Воспитатель: Какой первый звук слышится? Из скольких звуков состоит слово?
А сколько слогов?
Воспитатель: Выкладываем схематично фишками слово «зима» (дети выполняют задание)
Воспитатель: Следующее задание нам подсказывает волшебный экран. Что здесь изображено время года?
Воспитатель: А что это дети под картинкой появилось?
(на экране выведена схема предложения)
Воспитатель: Так, по этой схеме нам нужно составить предложения, давайте рассмотрим ее.
(дети составляют предложения из 3-х слов.)
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно следующее задание: рассмотрите и запомните картинки.
Воспитатель: А теперь проверим, какие картинки были изображены на экране?
(волчок, снег, снежинка, звезда)
Воспитатель: Ой дети, ну-ка прислушайтесь, что это за звук? (скрипит снег). То это же, наверное, кто-то к нам спешит.
Игра-драматизация «Как зайчик грелся от луны»
Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уже ночь наступила. Мороз трещит, снег против Луны блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:
Зайчик: Месяц, милый погрей меня своими лучами, потому что долго еще солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, он и говорит: Иди полем, полем, я тебе дорогу освещу, иди к большому стогу сена.
Зайчик направился к стогу сена, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: Спасибо, дорогой Месяц, теперь твои лучи теплые-теплые.
Воспитатель: Дети, как называется рассказ? (ответ детей)
Воспитатель: Что случилось с зайчиком в холодную зимнюю ночь? Что просил зайчик у месяца? А как вы думаете, согрел месяц зайчика своим лучом?
Воспитатель: Так кто же, по вашему мнению, согрел зайчика? Все же месяц помог зайчику, ведь он его направил погреться к стогу сена и не дал ему замерзнуть в морозную холодную ночь.
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Да, о зиме, что она бывает разной: холодной, морозною, злой, голодной, а некоторые ее вообще не знают и никогда не видели. Но зима может быть и доброй, если все мы будем милосердны друг к другу и друзьям нашим «меньшим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»
Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразител...
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"
Занятие по развитию математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП "Математический калейдоскоп"
Интересное игровое занятие по обучениюФЭМП...
Музыкальное тематическое занятие для старших дошкольников "Калейдоскоп музыкальных профессий"
Материал будет интересен как музыкальным руководителям , так и воспитателям. Предназначен для детей 6-7 лет. Занятие поможет дошкольникам расширить понятия о музыкальных профессиях и углубить знания о...
Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...