Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleydoskop_semeynogo_tvorchestva.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
1.Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.
2. Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Предварительная работа:
-составление рассказов о своей семье;
- разучивание пословиц;
- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Ведущий: Доброе утро дорогие ребята. Здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас всех видеть у нас в гостях, так как на улице весна и у всех хорошее весеннее настроение, сегодня к нам на занятие пришло весеннее солнышко, чтобы с вами поздороваться и подарить вам свое тепло и улыбку.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поближе познакомиться, узнать общие интересы ваших семей, чем вы вместе любите заниматься, и наверное чем каждая семья славится.
Ведущий: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Воспитатель: Какой должна быть семья?
Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи есть свои традиции и семейные праздники, они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. И я уверена, что наши семьи именно такие, дружные, сплоченные и умеют вежливо общаться со своими ребятками
Но нас ждет игра «Собери картинку».
Дети делятся на три подгруппы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с семейными традициями. Дети собирают и объясняют, что за традиция у них получилась, есть ли такая традиция в их семье.
Воспитатель подходит к первому столу. – С какой традицией картинка у вас получилась?
Дети: Мы собрали традицию семейного чтения, потому что на картинке изображена семья, которая читает вместе книгу.
На экране появляется картинка с традицией семейного чтения.
Воспитатель подходит ко второму столу. – С изображением какой традиции, собрали картинку на вашем столе?
Дети: Мы собрали традицию семейного чаепития, потому что на картинке изображена семья, которая все вместе пьют чай.
На экране появляется картина семьи за чаепитием.
Воспитатель: Подходит к третьему столу. – С изображением какой традиции собрали картинку за вашим столом.
Дети: Это традиция наряжать елку.
Ребята скажите, а какие традиции есть в ваших семьях?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Перед вами лежат фотографии ваших семей, по одному покажите нам фотографию своей семьи и расскажите о своей семейной традиции. Вас ждет «Копилка семейных традиций». (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
Воспитатель: любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот и мы сейчас просим наших уважаемых родителей открыть свой семейный альбом.
Представление семей «Семейный альбом»
( Мама получила домашнее задание: необходимо представить семью).
Конкурс для мамы и ребенка.
(выходит мама и ребенок)
Вопросы маме:
- Любимая еда вашего ребенка.
- Лучший друг (подруга).
- Любимое занятие.
- Любимый праздник.
- Любимая песня.
Вопросы детям:
- Любимое занятие мамы.
- Любимая телепередача (фильм) мамы.
- Любимая еда.
- Любимый праздник.
- Любимые цветы.
Физминутка: «Семейная зарядка» (координация движений со словами)
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины.
Небывалой вкусноты.
(имитация движений)
С дедом грядки мы копаем.
( имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем.
(имитация движений)
С папой мы в футбол играем.
(имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою милую семью
(обхватить себя руками).
Психогимнастика: «Семья»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?
- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?
- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?
- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)
Игра: «Кто ты мне?»
( Воспитатель в центре, бросает мяч детям)
- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)
- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)
- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)
Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)
Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)
Традиция: «Семейный герб»
Воспитатель: Издавна каждая семья имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.
Я хочу предложить вам сделать наш семейный герб.
За основу мы возьмем сердце, которое прислали нам родители.
- Что означает сердце?
Дети: Мы добрые, сердечные, готовы прийти на помощь
- Что еще мы поместим на сердце? (Игрушки – мяч, пирамидку)
Воспитатель: Это означает, что у нас счастливое детство, много игрушек, друзей)
- Давайте поместим на герб каравай. Почему?
Дети: Каравай обозначает, что мы гостеприимные
Дерево- согласие
Воспитатель: Солнце и море означает, что мы любим путешествовать, играть, мечтать.
(Дети вместе с воспитателем делают семейный герб)
Воспитатель: Вот такой замечательный герб у нас получился.
И еще, у меня есть для вас сюрприз. Это конфетное дерево. (На дереве висят конфеты) Это для вас.
Давайте мы снимем конфеты, а на их место повесим наши фотографии. (Дети вешают)
Вот такое чудесное дерево нашей группы получилось. (Дети рассматривают фотографии)
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.
Подведение итогов:
Понравилось вам сегодня наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".
Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация и оригами) "Рыбки в пруду".
Изготовление с детьми рыбок из бумаги (оригами)...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с творчеством Николая Носова"
Конспект заняти в старшей группе "Знакомство с творчеством Н.Носова."Очень хотелось познакомить своих ребят с прекрасным поэтом Н.Носовым, который написал замечательные произведения для детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"
Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....
Конспект занятия в старшей группе "Зимний калейдоскоп"
закрепить и расширить знания детей о зиме;учить по схеме предложения составлять предложения из трех, четырех слов, делать звуковой анализ слов;развивать познавательную активность, связную речь, вообра...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"
Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...