Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кобзева Вероника Владимировна

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleydoskop_semeynogo_tvorchestva.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Калейдоскоп семейного творчества»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

1.Расширять и совершенствовать знания детей о  родственных отношениях в семье.

2. Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция»

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Предварительная работа:

-составление рассказов о своей семье;

- разучивание пословиц;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Ведущий: Доброе утро дорогие ребята. Здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас всех видеть у нас в гостях, так как на улице весна и у всех хорошее весеннее настроение, сегодня к нам на занятие пришло весеннее солнышко, чтобы с вами поздороваться и подарить вам свое тепло и улыбку.

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поближе познакомиться, узнать общие интересы ваших семей, чем вы вместе любите заниматься, и наверное чем каждая семья славится.

Ведущий: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Воспитатель: Какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией, именами, внешностью, традициями.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.

Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи есть свои традиции и семейные праздники, они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. И я уверена, что наши семьи именно такие, дружные, сплоченные и умеют вежливо общаться со своими ребятками

Но нас ждет игра «Собери картинку».

Дети делятся на три подгруппы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с семейными традициями. Дети собирают и объясняют, что за традиция у них получилась, есть ли такая традиция в их семье.

Воспитатель подходит к первому столу. – С какой традицией картинка у вас получилась?

Дети: Мы собрали традицию семейного чтения, потому что на картинке изображена семья, которая читает вместе книгу.

На экране появляется картинка с традицией семейного чтения.

Воспитатель подходит ко второму столу. – С  изображением какой традиции, собрали картинку на вашем столе?

Дети: Мы  собрали традицию семейного чаепития, потому что на картинке изображена семья, которая все вместе пьют чай.

На экране появляется картина  семьи за чаепитием.

Воспитатель: Подходит к третьему столу. – С изображением какой традиции собрали картинку за вашим столом.

Дети: Это традиция наряжать елку.

Ребята скажите, а какие традиции есть в ваших семьях?

Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.

Перед вами лежат фотографии ваших семей, по одному покажите нам фотографию своей семьи  и расскажите  о своей семейной традиции.  Вас ждет «Копилка семейных традиций». (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).

Воспитатель: любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот и мы сейчас просим наших уважаемых родителей открыть свой семейный альбом.

Представление семей «Семейный альбом»

Мама получила домашнее задание: необходимо представить семью).

 

Конкурс для мамы и ребенка.

                              (выходит мама и ребенок)

Вопросы маме:

  • Любимая еда вашего ребенка.
  • Лучший друг (подруга).
  • Любимое занятие.
  • Любимый праздник.
  • Любимая песня.

Вопросы детям:

  • Любимое занятие мамы.
  • Любимая телепередача (фильм) мамы.
  • Любимая еда.
  • Любимый праздник.
  • Любимые цветы.

Физминутка: «Семейная зарядка» (координация движений со словами)

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины.

Небывалой вкусноты.

(имитация движений)

С дедом грядки мы копаем.

( имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

(имитация движений)

С папой мы в футбол играем.

(имитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью

(обхватить себя руками).

                                                                                                                                                      Психогимнастика: «Семья»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

- Покажите, какое выражение  лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?

- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)

Игра: «Кто ты мне?»

( Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

                                           Традиция: «Семейный герб»

Воспитатель: Издавна каждая семья имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Я хочу предложить вам сделать наш семейный герб.

За основу мы возьмем сердце, которое прислали нам родители.

- Что означает сердце?

Дети: Мы добрые, сердечные, готовы прийти на помощь

- Что еще мы поместим на сердце? (Игрушки – мяч, пирамидку)

Воспитатель: Это означает, что у нас счастливое детство, много игрушек, друзей)

- Давайте поместим на герб каравай. Почему?

Дети: Каравай обозначает, что мы гостеприимные

Дерево- согласие

Воспитатель: Солнце и море означает, что мы любим путешествовать, играть, мечтать.

(Дети вместе с воспитателем делают семейный герб)

Воспитатель: Вот такой замечательный герб у нас получился.

И еще, у меня есть для вас сюрприз. Это конфетное дерево. (На дереве висят конфеты) Это для вас.

Давайте мы снимем конфеты, а на их место повесим наши фотографии. (Дети вешают)

Вот такое чудесное дерево нашей группы получилось. (Дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Подведение итогов:

Понравилось вам сегодня наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с творчеством Николая Носова"

Конспект заняти в старшей группе "Знакомство с творчеством Н.Носова."Очень хотелось познакомить своих ребят с прекрасным поэтом Н.Носовым, который написал замечательные произведения для детей....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Творчество А.Барто"

Творчество писательницы А.Барто неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения....

Конспект занятия в старшей группе "Зимний калейдоскоп"

закрепить и расширить знания детей о зиме;учить по схеме предложения составлять предложения из трех, четырех слов, делать звуковой анализ слов;развивать познавательную активность, связную речь, вообра...

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"

Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...