Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.
Цель занятия:
- Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;
- Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;
- Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, воспитывать уважительное отношение к людям труда;
- Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;
- Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 687.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» г. Туапсе
МО Туапсинский район
Конспект занятия по математике в
Подготовительной группе на тему:
«Экономический калейдоскоп»
Воспитатель:
Васильева Ирина Витальевна
2012г.
Цель:
- Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;
- Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;
- Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, воспитывать уважительное отношение к людям труда;
- Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;
- Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей труда (мама-врач; папа-шофёр; сестра-студентка; бабушка, дедушка-пенсионеры; брат-дошкольник);
- Карточки с изображением денег;
- Фланелеграф с камушками для картинок;
- Монеты разного достоинства, ножницы, фольга серебристая, золотая бронзовая, простые карандаши, бумага.
План занятия:
- История денег;
- Пословицы, поговорки о деньгах( игра «Я начну, а ты продолжи» с мячом);
- Игра «Знакомство с составлением семейного бюджета»;
- Изготовление денег.
Ход занятия
1. Ведущий: Как без рук - без монет,
Без монет покупки нет.
Издавна монета – из металла,
Этого богатства у людей не мало.
Сегодня, ребята, мы с вами проведём разговор о… как вы думаете, о чем?
(показ, отгадка)
Правильно, о деньгах. Поговорим немного об их истории. (интерактивная доска)
История денег
Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, какао-бобы, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим:
КАМЕННЫЕ ДЕНЬГИ - каменный диск - малый экземпляр монет. А были такие экземпляры, которые достигали 4х метров в диаметре (высота двухэтажного дома).
ДЕНЬГИ-ТОПОРЫ - индейцы использовали для платежей какао -бобы и маленькие медные топоры.
ЭФИОПСКИЕ СОЛЯНЫЕ БРУСКИ - использовали в Эфиопии, чтобы они не ломались, их обкладывали тростником.
ДЕНЬГИ-ПЕРЬЯ - эти деньги изготовлены из тонких красных перьев, связанных растительными волокнами. Чем ярче перья, тем ценнее.
РАКОВИНЫ-КАУРИ- использовались в Китае около 3500 лет, затем они служили в других странах: Индии, Тайланде, Африке. Раковины блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех.
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ – изготовлены из золота, серебра, появились в царстве Лидия (Турция). На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления: лев – малая Азия, каракатица – Киоса, ваза - Андроса, черепаха – Эгины, жук – Афины. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу. Некоторые страны изготавливали монеты из железа, они приравнивались к драгоценным металлам. Первые бумажные деньги начали печатать в Китае – это были просто листики бумаги. В Росии в 19-20 вв. появилась чеканка монет, а позже и бумажные деньги при Екатерине Второй, были изготовлены из старых дворцовых салфеток и скатертей.
2. Ведущий: Игра « Я начну, а ты продолжи».
Ребята, помните, мы с вами выучили пословицы о деньгах. Давайте вспомним их ещё раз.
Уговор дороже ДЕНЕГ.
Время- деньги.
У него деньги и куры не клюют.
Только ума на деньги не купишь.
Без денег сон крепче.
Не хвались деньгами – хвались добром.
Есть грош – будет и рожь.
Без копейки рубля нет.
Копейка рубль бережёт.
Где работают, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто.
Игра Семья – « Экономисты»
- ребята, сегодня мы с вами научимся составлять семейный бюджет. Вы знаете, что такое бюджет? – это те деньги, которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот сегодня мы с вами познакомимся с семьёй экономистов.
Папа – экономист. Он трудится, где ребята?...(строитель) И за свой труд получает зарплату.
Ваня иди поставь картинку папы в кармашек, а Саша положи в круг денежку.
Мама – тоже экономист. Работает кем?....(доктор) Она тоже получает что? Зарплату. За что она получает зарплату? – за свой труд.
В семье есть дедушка – экономист и бабушка – экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.
Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.
Сестра и брат – экономисты, они учатся и за свою учёбу (труд)получают стипендию.
Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учёбе.
Братик - ходит в садик, он не получает никаких денег. Но старшие, за свои деньги, иногда покупают ему сладости и игрушки.
Вот у нас получился основной доход семьи. Бюджет – это зарплата, пенсия, стипендия. Деньги полученные за что? За труд! Просто так, деньги никому и не дают.
Давайте посчитаем, сколько всего денег в семейном бюджете?
Но вот в этом месяце папа очень хорошо работал и получил премию. Премия- это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате, за особые успехи в работе.
Доход семьи прибавился или убавился?
- ребята, всем понятно, что такое бюджет? Да это зарплата, доходы всех членов семьи.
Молодцы!
Воспитатель:
Чтоб продукты потреблять,
В нарядах модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это…(купить)
(стук в дверь, входит гном – эконом)
Гном:
К вам из щели под окном,
Вышел я гном – эконом.
В колпачке и в башмаках,
В синей мантии до пят…
А в карманах для ребят,
Инструменты для работы-
Будем с вами делать что-то.
Воспитатель: - ребята, а вы знаете, чем расплачиваются в магазине? (деньгами) настоящими? (да).
Но мы с вами не можем изготовить настоящие деньги, поэтому деньги у нас будут игрушечные. А вот как правильно изготовить игрушечные деньги, из какого материала, как при их изготовлении работать экономно и не затрачивая больших усилий, нам расскажет гном – эконом.
Гном: - я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё ,что необходимо для изготовления монет.
Практическая часть
- Рассматривание настоящих монет. Сравнение, выявление особенностей цвета, размера;
- Деление детей на подгруппы – одним листы бумаги, карандаши, ножницы, другим – фольга, ножницы;
- Показ гнома – воспитателя порядка изготовления «монет»;
А) наложить лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать вырезать круг по контуру монеты;
Б) наложить фольгу на монету, отчеканить и вырезать по контуру;
- Дать детям самостоятельно изготовить монеты (штриховка ,чеканка) с помощь. Воспитателя и гнома.
- Ой, какие вы молодцы! У всех получились замечательные «монетки».
Гном: Вы все замечательно потрудились и за ваш труд я расплачусь вот этими вкусными, волшебными, шоколадными «монетами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
Конспект занятия в предшкольном классе по развитию речи и обучению грамоте и письму на тему «Звуко-буквенный калейдоскоп»
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Воспитатель провёл занятие ...
Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»
Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразител...
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...