Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдырева Татьяна Анатольевна

Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание;  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2literaturnyy_koleydoskop.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СПО РО ВПК

Конспект занятия

По развитию речи в старшей группе

На тему: «Литературный калейдоскоп»

Выполнила: Болдырева Т.А.

Преподаватель: Болотова С.В.

Воспитатель: Толстокорая Л.И.

Руководитель практики: Бессалова Г.Н.

Дата проведения: 6.02.14

Оценка:

Волгодонск 2014

Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание;  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Зима» И. Сурикова.

Задачи:

- Закрепить знание стихов и рассказов, повторяя отдельные части;

- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление и диалогическую речь;

- Воспитывать умение слушать своего товарища;

Методы и приемы: показ иллюстраций ,чтение стихов, беседа о зиме, сюрпризный момент.

Словарная работа: закрепление знакомых слов -пушистый, каймою.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, чтение стихов о зиме и рассказов о животных.

Материал: иллюстрации, игрушка – чебурашка, книга.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете какое  сейчас время года?

- А кому из вас нравится зима?

- Почему?

-Да, действительно, зимой много всего интересного и красивого! Сейчас я прочитаю вам  стихотворение о зиме. С.А. Есенин «Белая береза»

- Как называется стихотворение? О чем говорится в стихотворении? С чем сравнивается снег?

- Молодцы! Правильно!

-Я прочту вам еще отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»

- Как называется стихотворение? Что случилось с героем? Как вели себя друзья - мальчишки?

- Молодцы! Вы внимательно слушали!

Физминутка:

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

- Ой, ребята, слышите кажется кто- то плачет. Я посмотрю сейчас. Смотрите, вы его узнали? Кто это?

- Он пришел к нам с проблемой. У него есть книга с интересным рассказом, но половина текста в ней размыто, начало рассказа есть, а конца нет. А еще у него есть картинка к этому рассказу. Давайте поможем ему продолжить рассказ. Этот рассказ вам уже знаком.

- Читаю то, что не размыто. Автор Ю. Коваль «Стожок».

- Вы помните чем закончился рассказ?

- Кто желает продолжить?

- Умницы! Наш чебурашка теперь рад, мы ему помогли.

-А какие вы еще знаете рассказы о животных?

-Молодцы!

- Теперь я вам прочту еще одно стихотворение И. Сурикова «Зима»

-Чудесное стихотворение, правда?

- Что вам особенно запомнилось в нем? Что показалось необычным?

- Давайте  разучим первое четверостишье.

- Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

- вы сегодня хорошо потрудились, теперь модно и отдохнуть. Занятие окончено.

-Зима.

-мне.

- потому что снег, каток есть,……

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку

- это чебурашка

- давайте

- вспоминают продолжение рассказа

- купание медвежат, ежик.

- Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

- Мы сегодня познакомились со стихами, помогли чебурашке, разучили новое стихотворение.

Используемая литература: программа «Радуга», методическое пособие Гербовой.


 С.А. Есенин «Белая береза»

 Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


И. Сурикова «Детство»

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!


И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Конспект НОД открытого комплексного занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Литературный калейдоскоп»

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

Конспект занятия на тему: «Литературная викторина для детей средней группы»

Викторина по сказкам для детей средней группы (4-5 лет)...