Музыкальное тематическое занятие для старших дошкольников "Калейдоскоп музыкальных профессий"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное тематическое занятие по профориентации | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
«Калейдоскоп музыкальных профессий»
(Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.)
Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
МР: Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто автор музыки? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)
-А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант, (ответы)
-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)
МР: Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?
1. Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
(на экране фотография поющий человек)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
а) Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!»
(дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Песня «Новогодняя хороводная»
2. Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть
глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!»
(картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)
Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (5,6)
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач (7,8)
-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (9,10)
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)
б) А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати»
(дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).
Оркестр «Вальс-шутка»
МР: Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек, который управляет оркестром.
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Талантливый дирижер»
(все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре).
Игра «Талантливый дирижер»
МР: Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.
Физминутка
В музыкантов мы играли (пружинка)
Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)
На инструментах поиграли (хлопки)
И немножечко устали (упражнение на дыхание)
3. Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!»
(На экране портреты композиторов: П.И.Чайковсий, Д.Д.Шостакович,С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
в) А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»
(Дети закрывают глаза и произносят слова )
Игра «Придумай мелодию»
(Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»)
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
-Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?
Парный танец «Ну и до свидания»
МР: Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии .
(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)
Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)
Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)
Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)
Игра «Волшебный колокольчик»
(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки отмечает самых старательных, внимательных детей) Дети прощаются : «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСЛЕНИЦА Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников
Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движени...
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
Музыкально - тематическое занятие в старшей группе "В гости к Осени"
По содержанию представленное занятие музыкально – тематическое. Его тема – «В гости к Осени» - связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выраз...
Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия (образовательной деятельности). 1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» 2021 год
Музыкально - тематическое занятие для старшей группы "Вальс" 2021 год...
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"
Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...
Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"
Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление: Вход и выход в зал «П...