конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Веселова Наталья Сергеевна

Тема: «Калейдоскоп сказок»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал:  картинки из сказок, лисичка, сундочок

 

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Вдруг слышат стук за дверью

В: кто там может быть?! Пойду посмотрю (приносит лисичку), Ой ребятки это же лисичка спряталась за дверью, в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Д:здраствуй лисичка

Л: Здраствуйте ребятки

В:Лисичка, почему ты к нам в гости пришла

Л: Я знаю , что в садике , детям много читают сказок.У меня есть с собой картинки, вы поможете мне разобратся какие это сказки?

Д: да, поможем

В: покажи, что у тебя за картинки спрятаны

Л: (достает первую картинку)»Репка», посмотрите вы узнали эту сказку?

Д: да

В: ребятки а что это за сказка?

Д: репка

В :Какие герои в этой сказке?

Д: репка, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка

В:Кто первый пошел тянуть репку?

Д: дед

В:Кто помог вытянуть репку?

Д: мышка

В: молодцы

Л: У меня еще  есть картинки из сказки! Вот она

А эту сказку вы узнали?

Д:да

В:Как это сказка называется?

Д: теремок

В:кто первый поселился в теремок

Д:мышка-норушка

В:кто еще стал жить в теремочке?

Д: лягушка, зайчик лисичка волк и медведь

Как в сказке домик называется?

Д: теремок

В: Куда залез медведь в сказке «теремок и что  потом произошло?

Д: медведь залез на крышу и теремок сломался.

Л: Ах какой мишка тяжелый оказался

 

Физ. Минутка:

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

 И бегаем кругом

 

 

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

 

Л: Ребятки это еще не все у меня есть еще картинки!

Л: удивляется , У меня была книжка и она порвалась! Может  быть,  вы узнаете сказку и поможете мне ее собрать?

Д: да поможем

 В: вызвать по одному ребенку 1 и 2 ребенка

В: правильно собрали сказку?

Д: да

В: кто главный герой этой сказки?

Д: колобок

В: что случилось  с колобком?

Д: лиса его съела

Л: я не такая лисичка, я не ем колобка, я другая лисичка, я добрая хорошая. Мне у вас понравилось. Спасибо вам большое что вы мне рассказали сказки. Сейчас я пойду к своим лисятам в норку и буду рассказывать эти сказки. А за то что вы мне помогли я вам сюрприз принесла вот такие волшебные витаминки, чтобы вы расли большими красивыми и здоровыми. До свидания ребятки мне пора идти к своим лисятам.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_skazok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Калейдоскоп сказок»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал:  картинки из сказок, лисичка, сундочок

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Вдруг слышат стук за дверью

В: кто там может быть?! Пойду посмотрю (приносит лисичку), Ой ребятки это же лисичка спряталась за дверью, в гости к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Д:здраствуй лисичка

Л: Здраствуйте ребятки

В:Лисичка, почему ты к нам в гости пришла

Л: Я знаю , что в садике , детям много читают сказок.У меня есть с собой картинки, вы поможете мне разобратся какие это сказки?

Д: да, поможем

В: покажи, что у тебя за картинки спрятаны

Л: (достает первую картинку)»Репка», посмотрите вы узнали эту сказку?

Д: да

В: ребятки а что это за сказка?

Д: репка

В :Какие герои в этой сказке?

Д: репка, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка

В:Кто первый пошел тянуть репку?

Д: дед

В:Кто помог вытянуть репку?

Д: мышка

В: молодцы

Л: У меня еще  есть картинки из сказки! Вот она

А эту сказку вы узнали?

Д:да

В:Как это сказка называется?

Д: теремок

В:кто первый поселился в теремок

Д:мышка-норушка

В:кто еще стал жить в теремочке?

Д: лягушка, зайчик лисичка волк и медведь

Как в сказке домик называется?

Д: теремок

В: Куда залез медведь в сказке «теремок и что  потом произошло?

Д: медведь залез на крышу и теремок сломался.

Л: Ах какой мишка тяжелый оказался

Физ. Минутка:

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

 И бегаем кругом

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

Л: Ребятки это еще не все у меня есть еще картинки!

Л: удивляется , У меня была книжка и она порвалась! Может  быть,  вы узнаете сказку и поможете мне ее собрать?

Д: да поможем

 В: вызвать по одному ребенку 1 и 2 ребенка

В: правильно собрали сказку?

Д: да

В: кто главный герой этой сказки?

Д: колобок

В: что случилось  с колобком?

Д: лиса его съела

Л: я не такая лисичка, я не ем колобка, я другая лисичка, я добрая хорошая. Мне у вас понравилось. Спасибо вам большое что вы мне рассказали сказки. Сейчас я пойду к своим лисятам в норку и буду рассказывать эти сказки. А за то что вы мне помогли я вам сюрприз принесла вот такие волшебные витаминки, чтобы вы расли большими красивыми и здоровыми. До свидания ребятки мне пора идти к своим лисятам.

Индивидуальная программа обучения  на воспитанника

Пастухова Арсения

Дата поступления:

Дата рождения: 27.05.2009

Дефектолог: Ковалева Г.В

Воспитатель: Шкуренко Н.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...