конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по развитию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_suprun.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Коррекционно-развивающее занятие.
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Математический калейдоскоп»
Супрун И.А.,
Воспитатель
Кронштадт
2014 г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закреплять счёт предметов в пределах 10.
- Соотносить количество предметов с цифрой.
- Решать математические задачи.
- Сравнивать числа и определять, какое из них < >.
- Ориентироваться во времени: закреплять последовательность дней недели.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, овал, трапеция, треугольник)
- Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Развивать психические процессы.
- Развивать умение аргументировать высказывания.
- Развивать мелкую моторику.
Оздоровительные задачи:
- Использовать здоровьесберегающие упражнения и приёмы (пальчиковая гимнастика, координация речи с движением), стимулирующие здоровый образ жизни;
- Воспитывать желание использовать их в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
- Развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Оборудование: ноутбук, плазменный экран, воздушные шарики, геометрические фигуры, раздаточные листы с заданиями для детей,
смайлики, полоски с пуговицами, калейдоскоп, карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
Дети и входят в кабинет и встают в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель. Видите, как стало светло вокруг от наших улыбок. Ребята, а назовите человека, который улыбается и приносит радость и веселье людям?
Дети. Клоун. Фокусник. Юморист.
Воспитатель. Вы правильно ответили. А кого вы хотели бы увидеть сейчас?
Дети. Клоуна.
(Стук в дверь. Дети приглашают войти гостя. В кабинет входит весёлый клоун с шариками с красочным пакетом в руках)
Клоун. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я проходил мимо и услышал, что вы хотите со мной встретиться. И вот я стою перед вами и хочу подарить свои замечательные шарики, пакет и весёлое настроение. Ребята, а вы любите фокусы?
Дети. Да, любим.
Клоун. Значит, смотрите внимательно на мой фокус с шариком.
( Клоун показывает фокус с шариком, прощается с детьми и уходит)
Основная часть
Воспитатель. Ребята, а вместе с шариками клоун принёс нам красивый пакет. А что же там лежит? (Дети достают из пакета калейдоскоп)
Воспитатель. Что же это такое? (Калейдоскоп)
А что такое калейдоскоп?
Дети. Это игрушка внутри которой много красивых узоров.
Воспитатель. Это очень интересно. Давайте после занятия рассмотрим узоры. А сейчас посмотрите, какие разноцветные шарики нам подарил клоун. А на них что – то написано. Кто ответит, что написано?
Дети. Это цифры.
Воспитатель. Что ещё вы видите у каждого шарика?
Дети. Разные фигуры.
Воспитатель. Да, это разноцветные геометрические фигуры на которых написаны задания для вас. Ребята, давайте выполним все задания и сделаем свой узор из геометрических фигур. (Ставит шарики в ведёрко)
Сейчас проходите, пожалуйста, и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель.
Уши слушают – и всё слышат (поглаживание руками ушей)
Глаза смотрят – и всё видят (поглаживание руками век)
Ноги не мешают (ставят ноги ровно под столом)
Руки помогаю (сложить руки на столе перед собой)
А голова хорошо думает (поглаживание себя рукой по голове).
Воспитатель. Ребята, кто хочет найти шарик с цифрой 1? ( Я. Ребёнок находит). Какая фигура прикреплена к этому шарику?
Ребёнок: Треугольник.
Воспитатель. Правильно. Послушайте первое задание.
Игра «Сосчитай и подбери»
Воспитатель . На доске расположены картинки. Сосчитайте количество картинок в каждом ряду и подберите соответствующую цифру. ( Дети выполняют по очереди задание у доски)
Воспитатель. С заданием вы справились. А кто умеет считать от 1 до10?
От 10 до 1? От 3 до 8? От 7 до 2? ( Дети считают)
Молодцы! А сейчас выберите все треугольники на столе и сделайте из них на панно первый узор. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята. А сейчас надо найдите шарик с цифрой 2 и узнаем следующее задание. (Ребёнок выходит и находит шарик с цифрой 2)
Воспитатель. Какая фигура прикреплена к данному шарику?
Дети. Круг.
Игра «Математические задачи»
Воспитатель. Ребята, вам надо решить математические задачи и сказать ответ. Будьте внимательны.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? ( Ребёнок отвечает: 5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? ( Ребёнок отвечает: 6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? ( Ребёнок отвечает:7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( Ребёнок отвечает:2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? ( Ребёнок отвечает: 6)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? ( Ребёнок отвечает: 4)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете. Сейчас найдите все круги на столе и прикрепите их на панно после треугольников.
Воспитатель . Ребята, нам предстоит выполнить третье задание. Для этого необходимо найти шарик с цифрой 3.(Ребёнок выходит и находит шарик с цифрой 3)
Воспитатель . Какая фигура прикреплена к данному шарику?
Дети. Ромб.
Игра «Неделя, стройся! »
( Воспитатель раздаёт детям медальки с изображением букв, цифр и соответствующим количеством кружочков)
Воспитатель. Послушайте задание. Вам надо будет с помощью условных обозначений построить неделю. (Воспитатель раздаёт детям медальки с изображением букв, цифр и соответствующим количеством кружочков)
( Дети выстраивают неделю по порядку).
Воспитатель. Назовите дни недели по порядку, начиная с первого дня.
( Дети перечисляют)
Воспитатель . Назовите, пожалуйста, соседей четверга?
Дети. Среда и пятница.
Воспитатель . Назовите, пожалуйста, соседей вторника?
Дети. Понедельник и среда.
Воспитатель . Назовите, пожалуйста, соседей пятницы?
Дети. Четверг и суббота.
Воспитатель . Молодцы! А сейчас найдите все ромбы и прикрепите их на панно между кругами. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель . Ребята, сейчас мы будем выполнять четвёртое задание. Для этого необходимо найти шарик с цифрой 4.(Ребёнок выходит и находит шарик с цифрой 4)
Воспитатель . Какая фигура прикреплена к данному шарику?
Дети. Овал.
Игра « Напиши пропущенные цифры на клавишах телефонов»
Воспитатель . Я прочитаю вам следующее задание. Я раздам вам листы с изображениями телефонов. А вы должны вписать недостающие цифры на клавишах телефонов. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы с изображениями 4 телефонов). (Дети выполняют задание)
Проверка осуществляется с помощью слайда №1
Воспитатель . Молодцы! А сейчас выберите все овалы и расположите их на панно между ромбами. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 давайте пальчики считать…
Пальчиковая гимнастика « 1, 2, 3, 5…»
Давайте пальчики считать:
1, 2, 3. 4, 5 (поочерёдно загибаем пальцы на правой руке от большого к мизинцу)
1, 2, 3. 4, 5 (поочерёдно загибаем пальцы на левой руке от большого к мизинцу)
Десять пальцев, две руки
Все твои помощники (открывать и закрывать пальцы)
Воспитатель . Для выполнения следующего задания вам надо найти шарик с цифрой 5.(Ребёнок выходит и находит шарик с цифрой 5)
Воспитатель . Какая фигура прикреплена к данному шарику?
Дети. Квадрат
Игра « Сравни числа»
Воспитатель . Послушайте задание. Будет сравнить числа и определять, какое из них больше (меньше) с помощью знаков < и >
(Дефектолог раздаёт листы с заданиям каждому ребёнку)
Проверка задания осуществляется с помощью слайда №2.
Воспитатель . Вы старались и справились с заданием. Выберите, пожалуйста, все квадраты и прикрепите их после овалов на панно. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель. Что-то детки засиделись. Давайте мы с вами разомнёмся.
Физминутка « Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели- встали, сели- встали,
И на место поскакали.
Воспитатель . Ребята, у нас остался последний шарик. (Показывает шарик)
Какая цифра на нём написана?
Дети. Шесть.
Воспитатель . Как называется фигура, которая прикреплена к этому шарику?
Дети. Трапеция.
Игра « Сосчитай пуговицы»
Воспитатель . Послушайте, пожалуйста, последнее задание. Сосчитайте количество пуговиц на полоске на ощупь. (Воспитатель раздаёт полоски с пуговицами в чехлах). (Дети считают на ощупь и отвечают)
Воспитатель .Сколько пуговиц у Юли? (Ребёнок отвечает)
А сейчас достань полоску из чехла и проверь свой ответ. (Ребёнок выполняет). (Аналогично проводится работа с другими детьми)
Воспитатель . Молодцы! Возьмите трапеции и расположите их после квадратов. ( Дети выполняют задание)
Ребята, вам нравится получившийся узор? Из каких фигур он состоит?
Дети. Из кругов, треугольников, квадратов, ромбов и трапеций.
Воспитатель . У нас получился узор из геометрических фигур, как в калейдоскопе.
Заключительная часть
Воспитатель . Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Давайте оценим вашу работу. Те дети, которым было легко и интересно поднимите красный кружок со смайликом. (Дети поднимают)
Это оценка – 5. Кому из вас было интересно, но немного трудно, поднимите зелёные квадраты со смайликами. (Дети поднимают) Кому из ребят было трудно и у кого не всё получалось, поднимите жёлтый треугольник. (Дети поднимают).
Воспитатель . А мне понравилось то, что вы были внимательные, собранные.
Старались правильно выполнять задание и отвечать на вопросы. Наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу. Сейчас вы пройдёте в группу, где сможете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
Конспект занятия в предшкольном классе по развитию речи и обучению грамоте и письму на тему «Звуко-буквенный калейдоскоп»
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Воспитатель провёл занятие ...
Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»
Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразител...