Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи
Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.
Задачи ООД:
Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо), правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.
Развивающие: продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Магазин игрушек»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.
Задачи ООД:
Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо), правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.
Развивающие: продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Воспитательные: воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Словарная работа: «игрушечный магазин», ветрина.
Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание тематических картинок «Профессии».
Материал и оборудование: сюжетные картинки, оформленный уголок «Магазин игрушек», большая коробка, игрушки: Колобок, кукла, машинка, пирамидка, зайчик, мишка и д.р.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход ООД
Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)
Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)
Воспитатель: Ребята, это Колобок. Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, какой он?
Дети: Он весёлый.
Воспитатель: А как вы догадались, что он весёлый? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, когда бывает такое настроение?
Дети: Когда случается что-то приятное.
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте спросим у Колобка, почему он такой весёлый. (Дети спрашивают)
Колобок: Я весёлый потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.
Воспитатель: Ты играл с ними?
Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно ребята. А как называется тот магазин, где продают много игрушек?
Дети: Игрушечный магазин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно. Вот я буду продавцом, а вы будете покупателями. Что делают покупатели?
Дети: Покупают.
(Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать и просит детей назвать их. Дети называют игрушки.)
Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назовите, пожалуйста, что вы видите здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Игрушки.
(Затем воспитатель приглашает к столу по одному ребенку)
Воспитатель: Ребята, игрушки «покупаем» по очереди. Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать «Дайте, пожалуйста, мне мишку».
Воспитатель: И не забудьте сказать «спасибо».
(В «магазин» приглашаются по одному ребёнку)
Воспитатель: А теперь я попрошу вас рассказать об игрушках, которые вы купили, и как вы с ними будете играть. (Воспитатель задает наводящий вопрос. Дети рассказывают.) 2 человека.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, Колобок наш заскучал. Давайте его развеселим. А для этого я предлагаю вам, попробовать самим стать игрушками. (Дети встают около стульчиков) Повернись, повернись и в игрушку превратись!
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну вот, Колобок наш повеселел. Ребята, а сейчас я буду описывать игрушку, а вы по моему описанию должны отгадать, о какой игрушке я говорю. Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А теперь давайте назовём его ласково (Зайчик. Воспитатель описывает все игрушки по очереди) 3 человека.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Теперь я предлагаю вам повторить чистоговорки об игрушках.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Колобок принёс нам вот такую картину. Это игровой уголок ребят из другой группы. Давайте рассмотрим его хорошо. (Дети рассматривают «Игровой уголок»)
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Ребята.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Они играют в игрушки.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, во что играют ребята и какое у них настроение. (Дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Колобку пора уходить. Его ждут другие дети. Давайте попрощаемся с ним. Скажем…
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?
Дети: Из магазина игрушек.
Воспитатель: Правильно. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какие вы умнички! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» (индивидуальное занятие) ознакомление с предметным и социальным миром для первой младшей группы Тема: «Транспорт»
Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.Программные задачи:Образовательные:- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;- закрепит...
Конспект беседы Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с предметным и социальным миром в подготовительной группе на тему "Школа. Учитель"...
Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....
Конспект НОД по ознакомление с предметным и социальным миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 на тему: «Детский сад. Профессии»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в старшей группе на тему: "Детский сад. Профессии"...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"
Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...