Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания
- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику
-расширять и активизировать словарь детей по теме
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тайны птичьего мира.
Цель: обобщение и закрепление материала по теме «Птицы».
Задачи: уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания
- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику
-расширять и активизировать словарь детей по теме
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; рассматривание энциклопедий; чтение художественной литературы; беседы о птицах;
Материал:
Приёмы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово, практическая работа, анализ занятия
Ход:
Воспитатель: Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: (На столе лежит конверт). Ребята, а что это? От кого оно может быть? Посмотрим? Письмо из леса от медвежонка, которого зовут – Мишутка”. Читают письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам письмо медвежонок Мишутка.
У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь, который летает по ночам и пугает всех в лесу. Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, могу рассказать».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это за зверь?
Предположим, что в лесу поселился зверь.
- скажите, а звери летают?”
Дети: Нет. Летают – птицы.
Воспитатель: Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица?
- а каких лесных птиц вы знаете?
– Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем?
Дети: Мы составим портрет птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у всех птиц?
Воспитатель: У вас на столах лежат нарисованные части тела от разных птиц. Лапки, головы, хвосты, туловища. Вы должны сложить портрет птицы.
- какая птица получилась у вас?
- А что это за звуки ребята вы слышите? Садятся и слушаю
Голоса, каких птиц вы слышите?
(дети называют и воспитатель выставляет изображения птиц на доску)
- как вы думаете, эти птицы летают по ночам?
Воспитатель: А что умеют делать птицы?
Упражнение «Дополни предложение»
Передают пёрышко Я начну первая «Птицы умеют…. (чирикать, летать, петь, свистеть, ловить насекомых, плавать, кричать, стучать, голосить, куковать, махать крыльями…)
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Они есть только у птиц?
Представьте, если бы перьев у птиц не было?
Мы знаем, что у птиц разные перья. Какие? (пуховые, маховые)
Покажите, какое пёрышко пуховое? Зачем они нужны?(греют птицу) Где они растут?
А это? (маховые). Оно для чего? (чтобы летать)
Где они растут? (на хвосте и крыльях)
Воспитатель: Чем отличаются птицы от зверей?
А все ли птицы умеют летать? Давайте покажем мишутке, какие птицы не умеют летать.
(дети на карточках обводят в кружочки птиц какие не летают – пингвин, страус и т.д) Почему? (У пингвина крылья маленькие, они служат ластами.)
Воспитатель: Какой вывод, мы можем сделать?
Дети: в лесу поселилась ночная птица, а не зверь
Воспитатель: Прочитаем продолжение письма.
– «Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами, клюв – крючком, лапы короткие, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закругленный».
Воспитатель: ребята, с помощью чего птицы находят корм?
А почему, у всех птиц клювы разные? (всё зависит от того чем птица питается)
Воспитатель: А у Мишутки есть игра, которая называется «Где чей клюв». Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у неё именно такой. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Каких вы знаете ещё насекомоядных птиц? Зерноядных? Хищных? А у кого такой клюв? (у клеста).
За питанием в болото какие птицы летают? (болотные) Каких знаете болотных птиц? А на водоёмах? (водоплавающие) Каких знаете?
Воспитатель: Какой, можно сделать вывод? (Значит эта птица – хищная)
Давайте вспомним описание птицы в письме и составим её портрет? (составляют портрет совы на доске) Кто это?
Физминутка «Птицы»
Воспитатель: Ребята, сова какая птица зимующая или перелётная? А перелётных каких знаете? А почему перелётные птицы улетают в тёплые края.
(Воспитатель показывает схему – модель пищевой цепочки: птицы – насекомые- деревья – вода)
Как вы думаете, а что произойдёт, если бы птицы не вернулись к нам? (убираются птицы)
(Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность. Некому будет разносить семена ягод, цветов. Мы не услышим их чудесных песен).
А представьте, что не будет насекомых? Деревьев? Воды?
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
Дети: В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.
Воспитатель: А сову можно убрать? А теперь сами попробуйте составить по картинкам пищевую цепочку.
(Колоски зерна — мышь — сова)
Дети: Сова питается Мышами.
Мыши питаются зерном.
Если все совы исчезнут будет много мышей и не будет зерна.
Если не будет мышей не будет сов.
Если не будет зерна мыши и совы погибнут от голода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, что там изображено?
– Правильно ли поступают дети?
– Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки?
– Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Ребята! Птицы – живые существа, такие же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защитить, поэтому мы не должны их обижать.
Воспитатель: Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним.
Дети: Это сова.
Воспитатель: Как же мы расскажем о том, что мы узнали? Посмотрите на листы бумаги, кто нарисован? (Сова). Давайте раскрасим ее и отправим Мишутке в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...