Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе Тема: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие в старшей группе Тема: "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_konkurse.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №50 Приморского районе Санкт-Петербурга
Конспект НОД Образовательная область:
по Познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Хлеб всему голова»
Составила:
Воспитатель Чередниченко И.Н
Санкт-Петербург
2021
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель:
формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с историей появления хлеба,
-познакомить с процессом выращивания и приготовления хлеба,
-закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания,
-расширять знания хлебобулочных изделий.
Речевое развитие:
-развивать речь, память детей.
-разгадывание загадок
-познакомить детей новыми словами,
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Физическое развитие:
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: корзинка с муляжами хлебобулочных изделий, презентация »Хлеб всему голова», тесто.
Дидактические игры: «Назови ласково»
Словарная работа: пекарь, мельник, хлебобулочные изделия,
.
Ход совместной деятельности с детьми.
Водная часть:
Воспитатель, показывает корзинку закрытой салфеткой, в корзинке лежит белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы. Показывает детям корзинку с хлебом.
Дети, хотите у знать, что лежит в корзинке, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, но с начало отгадайте загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (баранки, бублики)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (пирожок)
Молодцы, вы отгадали загадки верно. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, сухари, рогалики, слойки, ватрушки)
Основная часть:
Дети, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Ответы детей)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
А почему говорят «Хлеб – всему голова?»
Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Вы каждый день, едите хлеб, булку за завтраком, обедом и ужином.
Когда - то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным, что бы хлеб, булка были вкусными стали добавлять разные приправы. Сегодня любой хлеб вкусный.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.
А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей)
Давайте вместе проговорим пословицы.
Хлеб - всему голова!
Без хлеба - нет обеда!
Будет хлеб - будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.
Сегодня в магазине можно купить любой хлеб, сейчас очень большой выбор хлебобулочных изделий, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
А хотите узнать, как хлеб оказался в магазине?
Для начала поиграем Игра «Назови ласково»
Воспитатель говорит и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя ласковое слово.
Булка- булочка
Колос – колосок
Зерно – зёрнышко
Хлеб- хлебушек
Сухарь – сухарик
Пряник – пряничек
Воспитатель показывает слайды.
Весной пахарь пашет, обрабатывает землю.
Сеяльщики сеют зерно.
После этого, когда появляются ростки их обрабатывают от сорняков и вредителей.
Осенью поспевают колоски, комбайнеры убирают с полей.
Затем зерно везут на машинах на элеватор, где зерно очищается и сушится.
После элеватора зерно везут на мельницу.
В специальных машинах муку везут на хлебозавод или пекарню.
Из пекарни хлеб везут в магазин, где мы его и покупаем.
Пекарь знает очень много рецептов разного теста. Есть и сдобное, и песочное, слоеное, бездрожжевое тесто. Из сдобного теста делают бублики, баранки, булочки, пирожки. Изделия из песочного теста хрупкие, сыпучие, очень нежные. Из этого теста делают разные пирожные, торты. Слоеное тесто очень хрупкое, легко ломается и крошится, есть его нужно аккуратно. Из бездрожжевого теста делают лаваш, блины… Изделия из этого теста упругие, не крошатся.
Теперь немного поиграем игра-разминка. Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них отвечать:
Как называется человек, который продает хлеб (продавец).
Как называют человека, который печет хлеб (пекарь).
Как называют человека, который смолол муку (мельник).
Как называют людей, которые растили и убирали хлеб? (хлеборобы)
Я вам дам пощупать, помять сдобное тесто, из которого делают хлеб, булочки, пирожки. Какое оно? Упругое, эластичное, теплое, плотное.
Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на в магазин, а потом к вам на стол.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом , на каждый стол,
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. Сколько, много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе! Берегите хлеб.
Надо хлеб съедать до крошки.
Заключительная часть:
Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Что вам понравилось?
Из чего делают муку?
Для чего нужна мука?
Кто печет хлеб?
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".Цель: Уточнить, как выращивают хлеб и дать детям новые знанияоб изготовлении хлебобулочных издел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети в...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"Проектно – исследовательская деятельность Тема «Хлеб – всему голова». Презентация к зан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ- технологии.
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»
Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать воп...