Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети вместе с мамой - кондитером сделали и испекли сладкий яблочный пирог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК
Конспект занятия в средней группе №7 «Затейники»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Провела воспитатель:
Минакова С.Ю.
Новосибирска область
г.Бердск 2018 г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.
Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок», группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)
- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.
Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.
Воспитатель: а как можно определить?
Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.
Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину
Каравай, каравай
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой, -
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
А теперь отгадайте загадку:
Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный. Он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: хлеб.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,
попробуем) какая она?
Дети: белая, мягкая, безвкусная.
Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.
Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.
Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).
Дети: колосок.
Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)
Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.
Подвижная игра «Каравай, каравай»
Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
(С. Погореловский)
Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рассказ детей по картинкам.
1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.
2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)
3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.
4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.
5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
6. А из пекарни везут в магазины.
7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.
Воспитатель: ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?
Дети: нет. Хлеб нужно беречь.
Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.
Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»
(Я. Дягутите)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель:
Хлеб, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.
Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»
Воспитатель:
Светлана Юрьевна Минакова
группа №7 «Затейники»
В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие: мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками"».
Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией "кондитер".
Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.
Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.
Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).
Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315161-1381688914.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-558831-1420717447.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-256289-1416579656.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-401242-1427297346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-653789-1439618599.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091198-1544304847.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...