Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минакова Светлана Юрьевна.

В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол.  В конце занятия дети вместе с мамой - кондитером сделали и испекли сладкий яблочный пирог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb_vsemu_golova_sr._gr.docx391.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия в средней группе  №7                                          «Затейники»

           

Тема: «Хлеб - всему голова»

           

                        Провела воспитатель:

 Минакова С.Ю.

Новосибирска область

г.Бердск 2018 г.

Конспект интегрированного занятия в средней       группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок»группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)

- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай, каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

          Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(С. Погореловский)

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель: ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Я. Дягутите)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель:

Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

     

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»

Воспитатель:

Светлана Юрьевна Минакова  

 группа №7 «Затейники»

В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие:  мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками"».

Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией "кондитер".

Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани  и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.

Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.

Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек  по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).

Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А  пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!

C:\Users\Alina\Downloads\IMG-20161021-WA0008.jpg

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG-20161020-WA0015.jpg?id=15225040450000000852%3B0%3B11&x-email=sveta.minakova.71%40mail.ru&exif=1 C:\Users\Alina\Downloads\IMG-20161020-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...