Конспект образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черкасова Наталья Викторовна

конспект п речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_hleb_vsemu_golova.docx62.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №450

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

;width=400

Выполнила : Черкасова Н.В., воспитатель

г. Екатеринбург.

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Задачи:

Обучающие

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный”, «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова,чтение сказок«Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб» ,оформление мини-музея хлеба.

Оборудование колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком опилками и землей, зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма «Колосок». Что нашли мышата во дворе?

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

( Дети рассматривают лиллютрации колосья пшеницы и ржи.)

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? ( (ржаной колос) Мука из зерен пшеницы – какая ?(пшеничная мука).

Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто)

Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто).

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный).

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (дети высказывают свои предложения).

Слово «жито» похоже на слово «жит». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

А сейчас мы с вами превратимся в колоски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске ( дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки ( дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим),

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно…(показали на ладошке зёрнышко),

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра « Из чего сварили кашу

Какую кашу варят из гречки?( гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) и т.д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочередно загибать пальцы

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке развести руки в стороны

Показ презентации: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

(иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Паляницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты – в Италии) (5)

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Ребята, хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. Дети выполняют задание.

Подведение итогов: Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".Цель: Уточнить, как выращивают хлеб и дать детям новые знанияоб изготовлении хлебобулочных издел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"

В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол.  В конце занятия дети в...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека...

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"

АктуальностьПоследнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.В современных условиях к педагогике как практ...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Хлеб-всему голова"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе«Хлеб – всему голова».Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человекаЗадачи:ОбучающиеФормир...