Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. Развивать связную речь детей.
Задачи: Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Познакомить с профессией хлебороба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов: «Колосок», «Мягкий хлеб» и др. Дидактические игры: «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки». Драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx | 60.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. Развивать связную речь детей.
Задачи: Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Познакомить с профессией хлебороба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов: «Колосок», «Мягкий хлеб» и др. Дидактические игры: «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки». Драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
Материалы и оборудование: иллюстрации хлебобулочных изделий. Коллективная работа «Хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса.
Атрибуты для сказки: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова, печка, мельница, домик.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Чудо пекарь».
Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках:
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Посмотрите, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)
Как много хлебобулочных изделий в магазине.
Игра «Назови ласково» Булка- булочка
Баранка – бараночка
Ватрушка – ватрушечка
Хлеб- хлебушек
Сухарь – сухарик
Пряник – пряничек.
В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем продавцу их сосчитать:
Игра «Сосчитай баранки» 1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.
В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.
Игра «Назови первый звук в слове»
Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка.
Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине
Игра «Чего много?»
Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, а знаете ли вы, как хлеб пришел к нам на стол?
Люди сеют зерно в землю.
Психогимнастика:
Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру…. растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся). Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.
Воспитатель: И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.
Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.
«Назови пословицы о хлебе»
Нет хлеба, так нет и обеда.
Хлеб - всему голова.
Без печки – холодно, без хлеба – голодно.
Хлеб – батюшка, земля – матушка.
Хочешь, есть пироги - не сиди на печи.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Много снега – много хлеба.
В хлебе вся сила!
Много снега, много хлеба.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Труд человека кормит, а лень портит.
Назови слова родственники слову хлеб.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":
хлебушек, хлебные, хлеборезка, хлебница, хлебороб, хлебопек, хлебозавод, хлебобулочные изделия.
- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками, а теперь посмотрите, как помогали Курочке мышата Круть и Верть из сказки «Колосок».
Инсценировка к сказке «Колосок».
Ведущий: Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели: петь играть, вертеться и плясать.
(Мышата выбегают с двух сторон)
Поют (под муз. «Я на горку шла».)
Мышата: 1 Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Вместе: Мы мышата славные
Славные забавные.
Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.
Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки»)
Рано рано я встаю
Всех я песенкой бужу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь.
(Поднимает колосок)
Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла.
Мышата: Обмолотить его пора!
Курочка: А кто же будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Курочка: Ладно, я обмолочу,
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
.
Ведущий: Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.
(мышата остаются и играют)
(Выходит Курочка)
Курочка: Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила!
Мышата: Теперь надо муку молоть!
Курочка: А кто же будет молоть?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Курочка: Ладно, Я пойду молоть.
Я работы не боюсь,
Целый день тружусь.
Ведущий: Понесла Курочка зерно на мельницу.
Курочка: Сюда, Круть! Сюда, Верть!
Я муку принесла!
Круть: Ай да Курочка!
Верть: Ай да молодец!
Круть: Теперь нужно тесто месить,
Верть: Да пироги печь!
Курочка: А кто же это будет делать?
Круть: Только не,я!
Верть: Только не я!
Курочка: Видно мне опять придется
Браться за работу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
(Курочка уходит)
(Мышата снова поют свою песню)
Мышата: Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Мы Мышата славные
Славные забавные
(танцуют под музыку)
Курочка тем временем: тесто замесила печь истопила,
пироги испекла.
(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)
(мышата подбегают)
Круть: Ох и проголодались же мы!
Верть: Ох есть как хочется!
(садятся за стол)
Курочка: Подождите. Подождите!
Кто колосок нашел?
Мышата: Ты нашла!
Курочка: Кто зерно обмолотил?
Мышата: Ты обмолотила!
Курочка: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты.
Курочка: Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?
Мышата: Все ты, все ты.
(вылезают из-за стола)
Курочка: То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей
пирогами угощать!
Ведущая: А вы, ребята, не ленивые?
(В конце)
Мышата: Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!
(Курочка прощает и угощает всех пирогами)
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом , на каждый стол,
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Сегодня, ребята, вы узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".Цель: Уточнить, как выращивают хлеб и дать детям новые знанияоб изготовлении хлебобулочных издел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети в...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"Проектно – исследовательская деятельность Тема «Хлеб – всему голова». Презентация к зан...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Хлеб - всему голова»Задачи:Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить...