Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ- технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД Образовательная область:
по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
с использованием ИКТ- технологии.
Чередниченко Ирина Николаевна,
воспитатель первой категории
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Речевое развитие.
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Материалы и оборудование: разрезные картинки птиц, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Покормите птиц» А. Яшин
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
к своему окну,
чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Воспитатель. О чем это стихотворение ? ( о птицах.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, а есть птици, которые остаются зимовать. Сейчас я вам покажу картинки (слайды), а вы назовете, мне этих птиц? (ответы детей)
Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, свиристель, дятел и др
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый... (Воробей)
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде
Воспитатель.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…( Сорока)
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Картинка с изображением дятла на слайде
Воспитатель.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Воспитатель.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Картинка с изображением клёста появляется на слайде.
Воспитатель.
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Картинка с изображением Свиристель появляется на слайде.
Воспитатель.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … . (Свиристель)
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы зимуют у нас зимой?
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю немного поиграем
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Заключительная часть.
Воспитатель.
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Что едят синички?
Как называется домик для птичек?
Из чего можно смастерить кормушку?
Назовите зимующих птиц?
Чем питаются птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Непосредственная образовательная деятельность (Познавательное развитие) в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Непосредственная образовательная деятельность(Познавательное развитие)в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологии.
план-конспект по познавательному развитию (подготовительная группа)...