Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Тема: «Хлеб – всему голова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 г. Ейск МО Ейский район.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Тема: «Хлеб – всему голова».
Воспитатель: Фефелова Е.М.
Г. Ейск 2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Тема: «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, его значении для здоровья. Рассказать откуда берётся хлеб, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, как его делают, кто его растит и печёт.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:рассматривание наглядно – дидактического пособия: «Как наши предки выращивали хлеб», чтение произведения М.Пришвина«Лисичкин хлеб», проведение кубанской игры «Хлебчик», знакомство с пословицами.
Словарная работа:чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, сеятель, зернохранилище, муковоз, пекарь, комбайнёр.
Материал:розетки с мукой, пшеницей, мультимедийная установка, подносы, клеёнки, сдобное тесто.
Ход Нод.
Слайд №1 «Хлеб – всему голова».
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную и полезную историю. Предлагаю вам отгадать загадку, если отгадаете, то на экране появится картинка, и вы узнаете, о чём пойдёт речь.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Слайд№2
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб.
Воспитатель: Что вы можете сказать про хлеб, какой он? (ароматный, вкусный, полезный, аппетитный, румяный).Правильно, а где можно купить хлеб?
Дети: Хлеб покупают в хлебном магазине
Воспитатель:Правильно. Я зашла в такой магазин и купила разную выпечку.Посмотрите ребята, какое разнообразие хлебобулочных изделий у меня на подносе, назовите их (хлеб, батоны, рогалики, булочки, пирожки, баранки и т.д.)В нашем городе есть предприятия по выпечке хлеба. Выпекаемая продукция очень вкусная и полезная. Эту выпечку выпускает наш Ейский хлебозавод.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезен хлеб? (в нём много витаминов, придаёт силу).
Воспитатель:Правильно. Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, действительно, сколько рук, к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом
Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к хлебу? (бережно, не бросать, не выбрасывать, всегда съедать, если не съели можно покормить птиц). Правильно.
Воспитатель: С давних пор повелось такое правило, ни в коем случае нельзя было выбрасывать недоеденную горбушку – это считалось большим грехом. Народная мудрость учит: выкинул хлеб, значит — потерял семейное благополучие и силу.
Веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб: «Голова», «батюшка», «дар божий» «кормилец» — так в народе говорили про главный продукт на столе. Не зря издавна долгожданных гостей встречали караваем и солью. Да и сейчас, в большинстве семей хлеб считается главным продуктом обеденного стола.
Ведь обед нам не обед
Если к супу хлеба нет
И не та на вкус картошка
Если хлеба нет ни крошки.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про хлеб?
Дети:
1. Хлеб — всему голова.
2. Хлеб — кормилец.
3. Без хлеба сыт не будешь.
4.. Хлебом люди не шутят.
Физминутка:
Дружно встали на разминку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как хлеб попадает на наш обеденный стол? (нет). Ну, тогда слушайте мой рассказ.
Воспитатель:Сейчас хлебом никого не удивишь. В магазинах на прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус. Но так было не всегда. Когда- то давно, люди не знали что такое хлеб, пока они не увидели в поле необычные колосья.
Слайд№3
Срезали их, отделили от колосьев зёрна, стали эти зёрна жевать. Зёрна понравились, они показались им очень вкусными. У вас на столе лежат такие зёрна, потрогайте их, какие они (маленькие, твёрдые).
Воспитатель:Это зёрна пшеницы.Люди решили выращивать эти зёрна. Выходил в поле сеятель и разбрасывал пшеницу.Доставался хлеб тяжким трудом,крестьяне день и ночь трудились в поле, выращивая пшеницу считая хлеб богатством - отсюда и трепетное, уважительное отношение к нему.
Слайд№4
Воспитатель: Как вы думаете, какая это была работа? (трудная, тяжёлая). В наше время вместо сеятеля в поле работают специальные машины, сеялки.
Слайд№5
Весной они вспахивают поле, готовят тёплую, мягкую «постель» для зёрен. Не зря говорят: «Весенний день год кормит». Засеять нужно быстро, пока позволяют погодные условия.
Воспитатель:Подскажите мне, какие условия необходимы для роста семян? (хорошая тёплая погода, солнышко, дождик).
Молодцы, правильно.
Идет время, появляются всходы. И вот уже поле в золотых колосьях.
Слайд№6
Воспитатель: Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться, зёрна упасть на землю, пришло время убирать урожай. Раньше в поле выходили жнецы и вручную, серпом срезали колосья пшеницы. В поле работали все, и стар и млад. Труд был очень тяжелым.
Слайд№7
Воспитатель: Сейчас это всё делают специальные машины, комбайны. А управляют ими комбайнёры (закрепить название). Посмотрите
Слайд№8
Работают комбайнёры и днём и ночью, чтобы поскорее убрать урожай, чтобы не намочил дождик, чтобы урожай не испортился.
Воспитатель: Убранное зерно надо отвезти в хранилище. Раньше возили на зерноток, сейчас на элеватор, посмотрите.
Слайд№9
Здесь зерно хорошо сохраняется. И, вот отсюда зерно везут на мукомольные заводы. Раньше крестьяне возили зерно на мельницы. Посмотрите.
Слайд№10
Мельницы работали только в ветреную погоду, и это было очень неудобно.
Сейчас современным мельницам совсем не нужен ветер. Они работают от электричества.
Слайд№11
У вас т на столележит мука, потрогайте её, какая она? (белая, мягкая).
Готовую муку развозят в пекарни и хлебозаводы на специальных машинах – муковозах (закрепить название).
Слайд№12
Где из неё выпекают вкусный, ароматный хлеб и разные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: И вот ребята мы с вами попадаем на хлебозавод. Чтобы получить вкусный хлеб кроме муки требуются другие продукты, может вы знаете, тогда назовите их.
Слайд№13
Замешивают тесто пекари, а помогают им в этом специальные машины тестомешалки.
Слайд№14
Готовое тесто раскладывают по специальным формам,
Слайд№15
а потом отправляют в печь, где выпекают хлеб.Пекут хлеб пекари.
Слайд№16
Белый, серый, сдобный, чёрный
Хлеб нам пекарь испечёт.
Слайд№17
Готовый хлеб и хлебобулочные изделия развозят по магазинам, где мы свами всё это покупаем.
Воспитатель:Теперь вы знаете, как хлеб попадает на наш стол. Много людей работает, чтобы зерно стало хлебом. Надо помнить об их нелёгком труде, и всем говорить – спасибо.
Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Слайд№ 18
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Помни верные слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Давайте повторим с вами эти слова и хорошо их запомним (дети повторяют).
Воспитатель:Ребята, теперь вы всё знаете про хлеб, я вам предлагаю стать маленькими пекарями. Пекари всегда перед работой моют руки (дети моют руки). Чтобы наша работа шла быстрее тесто я уже приготовила, а вы из этого теста сделаете бублики, крендельки, булочки, рогалики. Затем мы всё это положим на противень, а наши повара нам всё испекут в печи. Потом мы с вами все попробуем и угостим наших родителей. И так приступаем к работе (дети из готового теста лепят хлебобулочные изделия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: "Поиск музыкальных шедевров"
Нод с применением проблемной ситуации...
Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"
Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...