"Домашние и дикие животные" II младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию у детей интерес к миру природы средствами игровых технологий.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках. Формировать умение называть животных и их детенышей.

Развивающие задачи: развивать умение понимать простейшие взаимосвязи природы и делать простейшие обобщения о диких и домашних животных; развивать связную речь, память, наблюдательность, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к животным, любознательность.

Предварительная работа: беседа о животных рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «На нашем дворе», «Кто живет в лесу», «Детеныши домашних животных», «Детеныши диких животных».

Словарная работа: домашние и дикие животные, их детеныши: корова, лошадь, кошка, собака; теленок, котенок, жеребенок, щенок; лиса, медведь, заяц; лисенок, медвежонок, зайчонок.

Средства реализации: макеты «леса» и «дом с двором», игрушки животных, чудесный мешочек.

Методы и приемы. Словесный, игровой, практический.

Ход ООД

Организационный момент. Воспитатель привлекает к себе внимание детей, приглашает собраться все вместе в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И подарим наши улыбки гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: (показывает макеты «Лес» и «Дом»). Дети посмотрите, какой у нас красивый лес и дом с двором. А какие животные живут во дворе рядом с домом?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. А кто за ними ухаживает?

Дети. За ними ухаживают люди.

Воспитатель. А как за ними ухаживают?

Дети. Они их кормят, поят, строят домики, заботятся о детенышах.

Воспитатель. А какие животные живут в лесу?  

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. А за ними кто ухаживает?

Дети. Никто не ухаживает.

Воспитатель. Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих детках.

Воспитатель. Дети, только в нашем лесу и доме никто не живет. Наши звери потерялись и не могут найти свой дом.  Посмотрите, они все вместе оказались в корзинке. Им нужно обязательно помочь и найти каждому зверю свой дом.

Поможем нашим животным найти свой дом?

Дети: поможем.

Прежде чем помочь, давайте сядем на стульчики. Попробуем расселить их по местам? Для каждого зверя приготовлена загадка.

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей, 
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это кошка.

Воспитатель просит ребенка найти в корзинке кошку.

Воспитатель: А где живет кошка?

Дети. Кошка живет в доме.

Воспитатель: А кошка - это, какое животное?

Дети. Домашнее животное.

Воспитатель: А как называется маленький детеныш у кошки?

Дети. У кошки котенок (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А кто ухаживает за кошкой и котенком?

Дети. Хозяйка ухаживает.

Воспитатель: А чем хозяйка кормит кошку с котенком?

Дети. Молоком, рыбой, сосиской, сметаной.

Воспитатель: Куда мы поселим нашу кошку?

Дети: поселим в дом (помещают кошку в «Дом»)

Воспитатель: дети, а как кошка умывается? Побуждает детей поиграть.

Пальчиковая игра «Киска»

Лапки мыла киска  

Вот так, вот так,          (дети моют руки)

Ушки мыла киска

Вот так, вот так,          (трут ладонями ушки)

Киска мыла носик       (трут ладошкой нос)

И пушистый хвостик, (гладят низ спинки)

Стала киска чистая     (сгибают руки перед грудью)

Красивая, пушистая.   (повороты корпуса вправо-влево)

Воспитатель. Следующая загадка

Уши длинные, несмелый.
        То он серый, то он белый.
        То бежит, а то уж скачет,
        Куцый хвост от волка прячет.

Дети: зайка.

      (следующий ребенок достает из корзинки зайчика).

Воспитатель. Где зайчик живет?

Дети. Заяц живет в лесу.

Воспитатель. Какое это животное?

Дети. Дикое животное.

Воспитатель. А как называются маленькие детеныши у зайки?

Дети. У зайки зайчата.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А что зайка любит кушать?

Дети. Зайка любит морковку, траву, веточки деревьев.

Воспитатель. Куда поселим нашего зайку?

Дети. В «Лес».

Воспитатель. Слушайте внимательно следующую загадку.

Во дворе поставлен дом -
        На цепи хозяин в нём.

Воспитатель. Кто это?

Дети: собака.

(Следующий ребенок достает из корзинки собаку.)

Воспитатель. А где живет собака?

Дети. Собака живет в доме.

Воспитатель. А собака, какое животное?

Дети. Собака домашнее животное.

Воспитатель. А как называется маленький детеныш у собаки?

Дети. У собаки щенок.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А кто за ними ухаживает?

Дети. Хозяйка ухаживает.

Воспитатель. А чем хозяйка их кормит?

Дети. Собака любит мясо, косточки.

Воспитатель. Куда поселим нашу собачку?

Дети. Во двор возле дома.

(Ставят собаку во «двор»).

Воспитатель. А кто знает стихотворение «Щенок»? (Читают стихотворение «Щенок», автор Михайлова М.А., Воронина Н.В.).

-«Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет».

Воспитатель. Послушайте загадку про следующего зверя.

        Зверь лохматый, косолапый,

        Он сосет в берлоге лапу. 

         Воспитатель.  Кто это?

Дети: медведь.                                

(Следующий ребенок достает из корзинки медведя).

Воспитатель. А где живет медведь?

Дети. Медведь живет в лесу.

Воспитатель. А медведь - это, какое животное?

Дети. Дикое животное.

Воспитатель. А как называются его маленькие детеныши?

Дети. У медведя медвежата.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А как у него называется домик в лесу?

Дети. Домик в лесу это берлога.

Воспитатель. Куда поселим нашего мишку?

Дети.  В «Лес».

Воспитатель. У неё рога, копыта,
         И на всех глядит сердито,
         Но добрей она щенка,
         И нальёт нам молока.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это корова.

(Следующий ребенок достает из корзины корову).

Воспитатель. А корова - это, какое животное?

Дети. Домашнее животное.

Воспитатель. А как называется маленький детеныш у коровы?

Дети. У коровы теленок.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А как громко корова зовет теленка?  

Дети. Му-му-му.

Воспитатель. А теленок ей тихо отвечает?  

Дети. Му-му-му.

Воспитатель. А чем корова питается?

Дети. Корова ест траву, сено.

Воспитатель. А что нам дает корова?

Дети. Корова дает молоко.

Воспитатель. А вы любите пить молоко?

Дети. Мы любим, пить молоко.  

Воспитатель. Молоко вкусное и полезное. Куда мы поселим нашу корову

Дети. Во двор. (Ставят корову во «двор»).

Воспитатель. А кто знает стишок про корову? Читают стихотворение В. Степанова «Корова».

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она все: му-му-му.

Воспитатель. Хвост пушистый бережёт
       И зверюшек  стережёт:
       Знают, рыжую в лесу –
       Очень хитрую
 

Дети. Лису.

(Следующий ребенок достает из корзины лисичку).

Воспитатель. А где живет лиса?

Дети. Лиса живет в лесу.

Воспитатель. А лиса - это какое животное?

Дети. Это дикое животное.

Воспитатель. А как называются его маленькие детеныши?

Дети. У лисы лисята.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А как у него называется домик в лесу?

Дети. Домик в лесу называется нора.

Воспитатель. Куда поселим нашу лисичку?

 Дети. В «Лес».

Воспитатель зачитывает вместе с детьми стихотворение В. Степанова «Лиса».

-«Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей».

Воспитатель. Подкованы ноги,
         Бежит по дороге:
         Грива дугою,
         А хвост метлою.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это лошадь.

(Следующий ребенок достает из корзины лошадь).

Воспитатель. А лошадь - это, какое животное?

Дети. Лошадь домашнее животное.

Воспитатель. А как называется маленький детеныш у лошадки?

Дети. У лошади жеребенок.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А что любит кушать лошадка?

Дети. Лошадь ест траву, овес, сено.

Воспитатель. А как скачет лошадка? (Дети цокают язычком как лошадки).

Куда поселим нашу лошадку?

Дети.  Во двор рядом с домом. (Ставят лошадку во «двор»).

Воспитатель  предлагает детям отгадать следующую загадку

       Он в лесу ночами рыщет,
      Пропитанье себе ищет?
      Страшно слышать пасти щелк...
      Кто в лесу зубастый? ...

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это волк.

Просит ребенка найти в коробке волка.

Воспитатель. А где живет волк?

Дети. Волк живет в лесу.

Воспитатель. А волк - это какое животное?

Дети. Волк дикое животное.

Воспитатель. А как называются его маленькие детеныши?

Дети. У волка волчата.

(индивидуальные ответы 2-3 детей)

Воспитатель. Куда поселим нашего волка

 Дети. В «Лес».

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите дети, а наша корзинка опустела. Мы с вами расселили всех животных по своим местам.

Мы всем зверятам помогли найти свой дом.

Посмотрите, какие животные живут в лесу.

Дети. В лесу живут заяц, медведь, лиса и волк.

Воспитатель. Как называют животных которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. А какие животные живут дома и во дворе?

Дети. корова, кошка, собака, лошадь.

Воспитатель. Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети. Домашние животные.

 Воспитатель. Молодцы! В следующий раз мы еще поиграем с вами.

Но я вам принесу других животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области....

Занятия с детьми "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". (подготовительная группа)

Подробный конспект занятия поможет педагогам провеси интересное занятие с детьми подготовительной группы по данной теме....

Интерактивная игра "Дикие и домашние животные во 2 младшей группе"

Интерактивнвя презентация для детей 2 младшей группы....