Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_nod_dikie_i_domashnie_zhivotnye_-_kopiya.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
«Дикие и домашние животные»
Подготовила воспитатель
Группы № 4:
Ряховская К.Б.
Москва 2015г.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
Методические приемы:
Беседа, сюрпризный момент, игра.
Предшествующая работа:
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия
I. Вводная часть (пальчиковая гимнастика)
Дети сидят на стульчиках.
Дружно пальцы встали в ряд | Показываем ладони пальчиками вверх |
Десять крепеньких ребят. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Эти два – всему указки | Показываем указательные пальчики. |
Эти – два середнячка | Показываем средние пальчики. |
Ну, а эти безымянны | Показываем безымянные пальчики. |
Два мизинца-коротышки | Показываем мизинчики. |
Пальцы главные средь них | Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки. |
(беседа)
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие, игра)
Беру воздушный шар.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара:
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там, вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Домик
Я гуляю во дворе
Вижу домик на горе
Я по лесенке взберусь
И в окошко постучусь.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Стучу в дверь и спрашиваю:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Поочередно вывешиваются картинки с изображением домашних животных. (кошка, собака, корова, лошадь, овца)
- а теперь вам надо найти к ним их детенышей.
(Картинки размещены на магнитной доске. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У кошки – котенок. Как мяучит кошка? (громким голосом Мяу-мяу). А котенок? (тихим, нежным голосом).
- У собаки – щенок. Как лает сабака? А щенок?
- У коровы – теленок. Как мычит корова? А теленок?
- У лошади – жеребенок. Как ржет лошадь? А жеребенок?
- У овцы – ягненок. Как блеет овца? А ягненок?
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Возле леса останавливаемся.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей.)
Поочередно вывешиваются картинки с изображением диких животных. (заяц, лиса, волк, медведь, белка)
- а теперь вам надо найти к ним их детенышей.
(Картинки размещены на магнитной доске. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У лисы – лесёнок.
- У волка – волчонок.
- У медведя – медвежонок.
- У белки – бельчонок и др.
- Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
- Наша путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются к стульчикам.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа)
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу вам подарить настольную игру, которая называется: «Мама, папа, я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Корм для птичек"
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...