Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мелешина Инна Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

 «Домашние и дикие животные»

Средняя группа

 

Программное содержание: 

1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.  

2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое  мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:  беседы о домашних и диких животных,  условия их жизни;  чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?»,  «Чей домик?»,  «Чей хвостик?»,  «Узнай и назови»;  рассматривание иллюстраций;  словесные игры.

Словарная работа: названия домашних и диких животных,  их детенышей, жилища.

Оборудование:  ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель вносит персонаж - игрушку Незнайку. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

Вылезла из норки мышка,

На неё упала … (шишка)

 

Серый, страшный и зубастый,  

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех … (волк)

 

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите,  как зовут её друзья?...(свинья)

 

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

 

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, а зовут ее…(корова)

 

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это …(кот)

 

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.

На иголки я похож, звать меня, конечно …(еж)

 

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки?

Незнайка кричит: «О птицах!»

Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Незнайка.
(Выкрикнул  и дал неправильный ответ)

Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом  шерстью).

В процессе  беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные), на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

1.Игра «Чей хвост».

На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

Физкультминутка
На машине ехали,                      (Дети имитируют движения езды с рулём)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,                     (Лёгкие полуприседания, руки впереди)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали,                ( Круговые движения согнутыми в локтях руками)

К забору мы подъехали.

2.Игровая ситуация «Почини забор»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

3.Сказка – ситуация. (Игра «У кого кто?)

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд  с изображением детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали.  Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Незнайка тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_i_dikie_zhivotnye_docx.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

 «Домашние и дикие животные»

Средняя группа

Программное содержание:  

1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.  

2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое  мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:  беседы о домашних и диких животных,  условия их жизни;  чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?»,  «Чей домик?»,  «Чей хвостик?»,  «Узнай и назови»;  рассматривание иллюстраций;  словесные игры.

Словарная работа: названия домашних и диких животных,  их детенышей, жилища.

Оборудование:  ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель вносит персонаж - игрушку Незнайку. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

Вылезла из норки мышка,

На неё упала … (шишка)

Серый, страшный и зубастый,  

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех … (волк)

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите,  как зовут её друзья?...(свинья)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, а зовут ее…(корова)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это …(кот)

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.

На иголки я похож, звать меня, конечно …(еж)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:
- О ком были загадки?

Незнайка кричит: «О птицах!»

Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Незнайка.
(Выкрикнул  и дал неправильный ответ)

Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом  шерстью).

В процессе  беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные), на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

1.Игра «Чей хвост».

На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

Физкультминутка
На машине ехали,                      (Дети имитируют движения езды с рулём)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,                     (Лёгкие полуприседания, руки впереди)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали,                ( Круговые движения согнутыми в локтях руками)

К забору мы подъехали.

2.Игровая ситуация «Почини забор»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

3.Сказка – ситуация. (Игра «У кого кто?)

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд  с изображением детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали.  Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Незнайка тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"

Задачи:        - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий       - упражнять детей в умении определять назв...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представлен...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...