Занятия с детьми "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подробный конспект занятия поможет педагогам провеси интересное занятие с детьми подготовительной группы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
(подготовительная группа)
Программное содержание.
- Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни.
- Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
- Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I
Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Часть II
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить?
Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать), потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы
Часть III
Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование "Кто больше даст правильных ответов". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.
Воспитатель одной команде загадывает загадку:
Где живет он? В самой чаще,
Самой - самой настоящей
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)
После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Второй команде загадывает загадку:
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)
Воспитатель вносит игрушку, говорит, что это трудная задача - определить: мышь, какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь (это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Считают очки, приветствуют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа).
Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о диких и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...
Развитие речи «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Развитие речи "Домашнии и дикие животные" средняя группа...
Презентация к занятию по теме "Домашние и дикие животные" в подготовительной группе.
Презентация рассчитана на занятие в подготовительной к школе группе.Разрабатывалась под методический материал Карпухиной Н.А, но может применяться и в работе по другим источникам....