Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_ml.gr_._eor.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №392

городского округа Самара

                                 КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 «Дикие и домашние животные»

во II младшей группе

(с использованием ЭОР)

Занятие

подготовила и провела

воспитатель:

Лямина А.И.

28 октября 2014 г.

                                           САМАРА

Цель:    Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.

2. Отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний.

3. Совершенствовать интонационную выразительность.

4. Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.

Предварительная работа:  

Беседы с детьми о диких и домашних животных.

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Чтение художественной литературы:   «Колобок»; «Лиса, заяц и петух», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок», Стихи Агнии Барто для малышей, «Кот и лиса», «Хвосты», «Заюшкина избушка»,  «Волк и семеро козлят», «Петушок - Золотой гребешок». «Маша и Медведь», Корней Чуковский. «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон», «Айболит», «Путаница».

Просмотр мультфильмов:   «Простоквашино», «Кошкин дом», «Котенок по имени Гав», Обучающий мультфильм «Домашние животные и их дети».

Заучивание стихов, потешек о животных.

Дидактические игры:   «Кто, как кричит», «Кто, где живёт», «Домашние и дикие животные», «Домашние птицы», «Кто живёт во дворе?», «Кто в домике живет?», «Позови свою маму», «Отзовись», «Идут животные», «Гуси», «Угадай по голосу», «Загадки»,

Материал и оборудование:   

Книги о животных, наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детёнышей, наборы игрушек «Животные», макет фермы, запись «звуки фермы», магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход:

В.  -  Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес?  (Ответы детей)

В.  -  Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей)

В.  - Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Кирилл.

Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 1.   В. - Ну, вот наша первая остановка – лес.

Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных.

Слайд 2.     В.  - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?     (Ответы детей)

В.  -  А какие животные здесь изображены?      (Ответы детей)

В.  -  Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему?         (Ответы детей)

В.  -  Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму.

Слайд 3.      С доски удаляются домашние животные.

В.  -  Ребята, скажите, почему животных называют дикими?     (Ответы детей)

В.  -  Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные?

Воспитатель обобщает ответы детей.

В.  - Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму.

Все садятся на стульчики, звучит песня.

В.  - Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму.

На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши».

В.  - Ребята, что за животные живут на ферме?      

(Дети перечисляют животных.)

В. - А как называются эти животные, и почему их так называют?          (Ответы детей)

В.  - Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных?

Дидактическая игра «Назови детёныша животного».

В.  -  Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит.

Слайд 4.     После правильного ответа на экране появляется картинка этого животного.

В.  -  Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном?

Дети читают знакомые стихи о животных.

В.  -  Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка.

В.  - Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе с использованием познавательно-исследовательской технологии

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием познавательно-исследовательской технологии Тема: « Транспорт» конспект направлен на:-Узнавать некоторые виды машин и их с...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе с использованием познавательно-исследовательской технологии

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием познавательно-исследовательской технологии Тема: « Транспорт» конспект направлен на:-Узнавать некоторые виды машин и их с...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»

Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных....