Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Оберемко Елена Анатольевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

 

 

 

 

Конспект по экологии

На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оберемко Е.А.

Воспитатель

 

Г.Семилуки

2017 год

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания

Задачи:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление  с животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.                                  

Ход занятия.

1.   Вводная часть (беседа).

Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Ребенок   Шар воздушный нам послушен,

                 Так и проситься в полет!

                 И веселая команда

                 Отправляется в полет!( под песню «На большом воздушном шаре»)

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Беритесь за веревочку и полетели.

Воспитатель.  - Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А каких животных лесных вы знаете? (Ответы детей.)

- А как их всех можно назвать одним словом? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь и другие животные, которые живут в лесу.

Воспитатель  А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

Воспитатель: - Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки о диких животных. (Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают. На слайдах эти животные)

Загадки

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь)


Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех

(волк)


Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
(заяц)
 

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами

 (ёж)

 

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но  в нашем лесу  кто то заблудился. Посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему? Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте поможем нашим зверям найти их домики. (На  слайдах животные  и их домики, надо правильно их разместить)

Воспитатель:

Скажите, как называется дом у медведя? Дети: Берлога.

Где живёт белка? Дети: Белка живёт в дупле

А где устраивает себе норку ёж? Дети: Под старым пнём.

А где лиса живёт? Дети: Лиса живёт в норе.

Кто знает, как называется жилище волка? Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями. Пора нам отправляться дальше.

Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

 

• У зайца хвост короткий, а уши … •

 Заяц пушистый, а ёжик … •

 Ёж маленький, а медведь … •

 Медведь живёт в берлоге, а белка …

 • Заяц летом серый, а зимой … •

 У лисы – лисята, а у волка - …

 

Воспитатель: Молодцы ,  Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке 
Шагают наши  ножки.                                                                                                                      Мы топаем

ногами,                                                                                                                        

 Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                                           

Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                        

Качаем головой
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем.                                                                                                      

И бегаем кругом.

Воспитатель: На нашем волшебном воздушном шаре мы и отправимся дальше в путь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

Воспитатель: - А как они называются?

- Домашние животные.

Давайте расскажем стихи о них:

Котенок

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!

Щенок

Хитроглазый мой щенок, 
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз 
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ: 
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли 
И нечаянно разлезлись...

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, но бабушка с дедушкой забыли покормить своих животных давайте мы их покормим. ( На слайдах животное и еда, нужно определить , что оно ест)

Воспитатель: молодцы. Накормили животных

Воспитатель Чем же дикие животные  отличаются от домашних?

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель «Наше .путешествие подходит к завершению,

                        Нам пора обратно в детский сад

Воспитатель: Но, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки: диких – в лес, домашних – к домику.

Воспитатель: - Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: - Вам понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать.

 Рисование: «Дорисуй животного» (Дорисовать хвостик мышке)

Итог: Леший просит у вас прощение за свои шалости, и в знак примирения принес вам угощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nspetk_po_ekologii_ml_gr.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)

Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....

Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...

Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы

Интерактивная игра  «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы...