Конспект по экологии На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.
Конспект по экологии
На тему: «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы.
Оберемко Е.А.
Воспитатель
Г.Семилуки
2017 год
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания
Задачи:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Ребенок Шар воздушный нам послушен,
Так и проситься в полет!
И веселая команда
Отправляется в полет!( под песню «На большом воздушном шаре»)
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Беритесь за веревочку и полетели.
Воспитатель. - Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А каких животных лесных вы знаете? (Ответы детей.)
- А как их всех можно назвать одним словом? (Дикие.)
- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь и другие животные, которые живут в лесу.
Воспитатель А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
Воспитатель: - Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
У лося – лосёнок – лосята.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки о диких животных. (Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают. На слайдах эти животные)
Загадки
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех
(волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами
(ёж)
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но в нашем лесу кто то заблудился. Посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему? Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте поможем нашим зверям найти их домики. (На слайдах животные и их домики, надо правильно их разместить)
Воспитатель:
Скажите, как называется дом у медведя? Дети: Берлога.
Где живёт белка? Дети: Белка живёт в дупле
А где устраивает себе норку ёж? Дети: Под старым пнём.
А где лиса живёт? Дети: Лиса живёт в норе.
Кто знает, как называется жилище волка? Дети: Логово.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями. Пора нам отправляться дальше.
Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … •
Заяц пушистый, а ёжик … •
Ёж маленький, а медведь … •
Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой … •
У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: Молодцы , Отправляемся в путь!
Физкультминутка – проводится под звуки леса.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем
ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Воспитатель: На нашем волшебном воздушном шаре мы и отправимся дальше в путь.
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.
Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.
Воспитатель: - А как они называются?
- Домашние животные.
Давайте расскажем стихи о них:
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Щенок
Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись...
Воспитатель: Молодцы, ребята, но бабушка с дедушкой забыли покормить своих животных давайте мы их покормим. ( На слайдах животное и еда, нужно определить , что оно ест)
Воспитатель: молодцы. Накормили животных
Воспитатель Чем же дикие животные отличаются от домашних?
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель «Наше .путешествие подходит к завершению,
Нам пора обратно в детский сад
Воспитатель: Но, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки: диких – в лес, домашних – к домику.
Воспитатель: - Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: - Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать.
Рисование: «Дорисуй животного» (Дорисовать хвостик мышке)
Итог: Леший просит у вас прощение за свои шалости, и в знак примирения принес вам угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nspetk_po_ekologii_ml_gr.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект НОД "Дикие и домашние животные" во 2 младшей группе (с использование ЭОР)
Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Формирование знаний детей о диких и домшних животных, и их детеношей....
Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.
Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...
Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения
Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы
Интерактивная игра «Дикие и домашние животные» для детей младшей группы...