Прогулки с вороной
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Е.ДУДКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
«ВЕСНА. СТРОИТ ДОМ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПЕРСОНА – ЧЕРНО-СЕРАЯ ВОРОНА».
Материал подготовила:
Филатова О.И.
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
- Формировать познавательный интерес к миру растений и животных;
- Закрепить представления о птицах, живущих в городе;
- Знакомить с народными приметами;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать основные виды движения.
Ход прогулки:
Наблюдения за весенним небом, облаками
Цель: закрепление знаний детей о приметах весны, весенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.
Дети вместе с воспитателем выходят на участок. Воспитатель предлагает понаблюдать за облаками и проследить, куда они летят
Вопросы детям:
- Какое время года?
- Весна.
-Какой сейчас месяц?
- Апрель.
- Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Апрель»:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро! Скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
- Назовите признаки весны.
- День становится длиннее, солнце светит ярче, тает снег, идут дожди, на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы.
- Ребята, а какие птицы зимуют в городе?
- Голуби, воробьи, вороны.
- Как называются такие птицы?
- Их называют зимующими.
- Почему?
- Потому, что они не улетели, а зимуют с нами.
- Птицы становятся героями сказок, поговорок, о них сочиняют загадки.
Наблюдение за серой вороной
Цель: учить находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(Ворона)
Воспитатель:
- О ком эти загадки?
- О вороне…
- Что вы знаете о ней?
- какая она по характеру
- За что не любят ворону?
- Ответы детей…
Воспитатель и дети наблюдают за вороной:
- рассматривают ее, когда она сидит на ветке – это двухцветная птица: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост черные.
- наблюдают, как ворона собирает и носит на дерево веточки для постройки гнезда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ворона очень осторожна и наблюдательна. Сообщает, что у нее хорошие слух, обоняние и зрение. А еще, есть примета, что вороны купаются в песке или воде – к скорому потеплению. Часто ворону называют серой разбойницей. Если кто-то решится приблизится к ее гнезду весной – берегись. Со всей округи соберутся ее соседи, и все вместе, громким карканьем прогонят незваного гостя
Воспитатель:
- а теперь, давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «У кормушки».
Ждут воробьи Дети выполняют упражнение Птичка
У кормушки кормежки. Складывают ладони «подносом», и делаю
движения ладонями к себе (подзывают)
Принесет им Тимошка Выполняют ходьбу на месте.
Зерна и крошки. Выполняют упражнение Кормление птиц.
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, а теперь я хочу вам объяснить, для чего мы заготовили вчера сухой песок и лейку с водой.
Опыт с песком.
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, изучение свойств, природного материала (взаимодействия песка с водой).
Дети тактильно изучают сухой песок.
Называют свойства песка (сухой, сыпучий, легкий), затем предлагаем налить воду в сухой песок и назвать свойства мокрого песка (липкий, грязный, мокрый, густой, тяжелый). Воспитатель предлагает детям сделать куличи и пирожки, построить гнездо или нору. Начинаются свободные сюжетно-ролевые игры «Строители», «Кафе», «Семья» с выносным материалом.
Индивидуальная работа.
Дети с низкой двигательной активностью (Полина П., Настя Г., Маша А., Полина М.).
Игра «Лови-бросай».
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай! ».
Текст, произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 метров.
Правила игры: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произнесенных слов.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.
«По дорожке я пройду, все игрушки соберу» (собрать все игрушки и отнести их на веранду).
Заключение.
Подвижная игра «Стайка».
Цель: обогащение двигательного опыта, ловкости детей, развитие речи, внимания и памяти.
Пой-ка, подпевай-ка, Хлопают в ладоши.
Прилетела стайка.
Эта птичка – соловей, При беге делают взмахи руками.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка,
Пестренькое перышко.
Ну, а эта – коршун злой.
Птички, птички, все домой!
Правила игры: Коршун сидит и ждет, пока птички летают, затем выбегает и ловит птичек. Детям нужно успеть сесть на скамейку, что б их не поймал коршун.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дети делятся впечатлениями, повторяют признаки весны, свойства песка, отличительные признаки серой вороны, ее повадки. Строятся парами и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"
Задачи: Коммуникативные.-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;-активизиро...
Прогулка "Наблюдение за вороной."
Расширять представления детей о зимующих птицах....
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной».
ull; Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Ход прогулки:-Ребята, а вы з...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороной»
Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.Задачи:· углублять представление о вороне;·...
Конспект организационной деятельности детей 5-6 лет на прогулке «Наблюдение за вороной»
Цели: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отн...
Конспект прогулки "Сравнение следов воробья и вороны"
Цель данной прогулки - воспитывать любознательность, наблюдательность...
Прогулка №1 Тема. Наблюдение за вороной.
Прогулка №1Тема. Наблюдение за вороной....