Прогулка "Наблюдение за вороной."
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за вороной»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №105 СПб Чурсинова Е.П.
Педагогическая цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам; развивать умение самостоятельно одеваться, с небольшой помощью воспитателя.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к познанию, обследованию окружающего мира; способен анализировать предметы и выделять существенные признаки; внимательно слушает взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, выполняет условия игры;
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за вороной
Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.
Художественное слово.
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Загадка.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
2. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель:
-учить пользоваться лопатками
-развивать двигательную активность
-воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.
3. Подвижная игра «Ворона и собачка»
Ход игры.
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав! - дети разбегаются в разные стороны.
4. Индивидуальная работа: метание.
-упражнять в метании на дальность правой и левой рукой
-развивать глазомер
-воспитывать желание выполнять упражнения
5. Дидактическая игра Кто как поет
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
Музыкальный спектакль " Жадная ворона"
Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни И. Крылова " Ворона и лиса"...
Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"
Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...
Осень и ворона в гостях у ребят
Это осеннее развлечение для средней группы....
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...
Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...